BMW, похоже включилась в гонку за твердотельные аккумуляторы. Работы ведутся при поддержке американского стартапа Solid Power, занимающегося производством необходимых материалов, и Samsung SDI.
Название твердотельного аккумулятора соответствует его названию: это аккумулятор, в котором традиционный жидкий электролит заменен на твердый. Помимо устранения проблем возгорания, твердотельный аккумулятор более лёгкий, компактный, долговечный и высокопроизводительный. Короче говоря, он делает аргументы в пользу владения электромобилем ещё более убедительными.
Исследователи уже около десяти лет пытаются преодолеть препятствия, связанные с твердотельными аккумуляторами, но похоже их тяжелая работа вот-вот окупится. Коммерциализация твердотельного аккумулятора предрешена, и только последний месяц ознаменовался новым всплеском активности. Американская компания QuantumScape начала сотрудничество с Corning для доработки новой высокоэффективной системы производства керамического сепаратора. Toyota напомнила, что планирует вывести на рынок электромобили с твердотельными аккумуляторами в течение следующих двух лет, а затем появилась и BMW с собственными новостями.
BMW присматривалась к решению Solid Power ещё в 2016 году. Автопроизводитель инвестировал в стартап в 2021 году, а в этом году BMW намекнула на сотрудничество с Solid Power. В рамках нового этапа Solid Power предоставит Samsung SDI свой твёрдый электролит на основе сульфида.
Три компании не раскрывают эксплуатационные характеристики и другие подробности, но очевидно, что совместные усилия направлены на скорый запуск демонстрационного автомобиля BMW. Solid Power периодически появляется в поле зрения журналистов с момента своего основания в 2011 году, являясь побочным продуктом исследований Университета Колорадо. Ученые занимаются тем, что заменяют жидкий электролит и полимерный сепаратор одним слоем твердого материала на основе сульфида.
«Этот тонкий сплошной слой служит барьером, предотвращая соприкосновение анода и катода. Он также действует как проводящий электролит», — объясняет Solid Power.
Стремясь к сокращению затрат и быстрому масштабированию производства, Solid Power разработала свой твердотельный электролит, используя широко распространенные в природе материалы и обеспечивая простоту производства. Компания не раскрывает, какие именно сульфиды входят в формулу. Это конечно коммерческая тайна! Однако сульфиды (соединения серы с другими веществами) широко встречаются в природе, и одним из наиболее распространённых примеров является серно-железный минерал пирит, также известный как «золото дураков».
Те, кто знаком с технологий, вероятно, знают о проблемах, связанных с сульфидными электролитами. Например, QuantumScape входит в число компаний, специализирующихся на твердотельных аккумуляторах, которые выбрали высокотехнологичную керамику в качестве альтернативы сульфидам.
Toyota, напротив, приводит ряд преимуществ сульфидов, включая возможность масштабирования. «Сульфидные твердые электролиты характеризуются мягкостью и адгезией к другим материалам, что подходит для массового производства аккумуляторов», — отмечает Toyota. Stellantis — еще один автопроизводитель, интересующийся сульфидами. В прошлом году компания объединилась с американским стартапом Factorial Energy, специализирующимся на твердотельных аккумуляторах, который разработал сульфидный электролит под названием «Solstice». Factorial также поддерживает партнерские отношения с Mercedes-Benz.
Будем наблюдать, кто первым выйдет на рынок с новыми аккумуляторами и как скоро.