Корейская Hyundai представлена во всех секторах автомобильной промышленности. Она ежегодно продаёт миллионы автомобилей с бензиновым двигателем, продвигает автомобили на водородном топливе и считается одним из лучших разработчиков электромобилей. В опубликованном сегодня квартальном отчёте Hyundai Motor Company отметила, что её мировые продажи выросли на 4,8% в третьем квартале, и это в основном связано с ростом продаж «электрифицированных» автомобилей. Их продажи выросли на 37%, а продажи чистых электромобилей на 47%! Их было продано 87 737 единиц. Этот рост уступил только продажам электромобилей на топливных элементах (161%), но их объём, конечно, невелик (3828 ед. за квартал).
Продажи электромобилей (BEV) значительно превысили продажи подключаемых гибридов (PHEV), которые выросли на 26% до 11 301 автомобиля. Продажи обычных гибридов (HEV) выросли на 32% до 158 629 автомобилей.
Конечно продажи электромобилей всё ещё значительно усыпают обычным автомобилям (включая HEV), но приятно видеть их уверенный рост. В целом, компания гордится тем, что «электрифицированные автомобили теперь составляют 25% от общего объёма мировых розничных продаж, по сравнению с 19% всего годом ранее». Электромобили составили 8,47% совокупных продаж Hyundai.
Следует признать, что продажи электромобилей Hyundai немного выросли благодаря ажиотажу в США, вызванному окончанием действия налогового кредита. Вот что компания говорит о своём успехе в Северной Америке:
«Результаты показывают, что локализация производства приносит свои результаты. В третьем квартале в регионе было продано 314 964 единицы, что на 13,2% больше, но динамика продаж электромобилей ещё более впечатляющая: 94 786 электрифицированных автомобилей (30,1% региональных продаж), что на 52,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Hyundai Motor Group Metaplant America в Джорджии продолжает наращивать производство IONIQ 5 и IONIQ 9. Эти электромобили американского производства обеспечили продажи 34 244 электромобилей (рост 52,0%). Гибриды Palisade, Santa Fe и Tucson обеспечили продажи 58 774 единицы (рост 51,5%).
«В Северной Америке сейчас наблюдается самый большой рост продаж электрифицированных автомобилей среди всех основных регионов Hyundai: почти треть всех проданных автомобилей оснащена электрифицированной силовой установкой. Это подтверждает правильность инвестиционной стратегии компании в США: производство на местном уровне, адаптация к местным предпочтениям и рост вместе с рынком».
Европа также является крупным рынком для электромобилей Hyundai. «Европа продолжает движение к лидерству в области электрификации: в третьем квартале было продано 149 757 автомобилей, что на 3,2% больше, но, что ещё важнее, 71 040 автомобилей (47,4% региональных продаж) теперь электрифицированы, что на 28% больше, чем годом ранее, — пишет компания. —Уровень проникновения электрифицированных автомобилей в Европе в 47,4% — это предвидение будущего Hyundai в глобальном масштабе, где компания стремится к 2030 году достичь 60% продаж электрифицированных автомобилей».
Hyundai добавляет: «INSTER, названный лучшим электромобилем мира 2025 года, доказывает, что доступные и практичные электромобили могут добиться успеха на конкурентном европейском рынке. Семейство IONIQ продолжает привлекать клиентов из числа традиционных европейских брендов. Продажи электромобилей (30 641 ед.), увеличившись на 60,1%, демонстрируют, что, предлагая отмеченные наградами продукты по конкурентоспособным ценам, клиенты откликаются на них независимо от рыночной ситуации». Эти 30 641 экземпляр — это более 20% от европейских продаж Hyundai, но это, по сути, норма для Европы.
В конечном счёте, рост на 47% — это довольно значительный результат. Так что честь и хвала Hyundai. Четвёртый квартал, вероятно, будет сложнее, но, надеемся, компания сможет нас удивить.