Любопытное небольшое сообщение касается Cadillac Escalade IQ. Электромобиль проехал по дороге более 965 км на одной зарядке (не на испытательном треке). Водитель при этом ехал с постоянной скоростью 100 км в час. Интересно, что на скорости 110 км/ч ему удалость проехать всего «всего» 770 км. Один из читателей поинтересовался, что будет на скорости 130 км/ч. Видимо еще меньше. Впрочем, езда с такой постоянной скоростью на протяжении долгого времени запрещена на большинстве трасс и поэтому вопрос скорее всего неактуален. IQ, как могут догадаться многие, имеет огромную батарею. Она действительно может запасать около 221 кВт·ч; большинство аккумуляторов электромобилей и близко не имеют таких показателей.
Конечно, сейчас вовсе необязательно проезжать такие расстояния, поскольку в большинстве стран на дорогах уже развернута большая сеть зарядных станций. Но, несмотря на это, запас хода электромобилей неуклонно растет. Возвращаясь к новости, можно заметить, что водитель ехал более 10 часов. Скорее всего не каждый из нас способен на такие подвиги. Большинство, в дальней поездке, обязательно останавливаются через каждые несколько часов там, где уже есть зарядка, и делают перерыв на отдых, а заодно добавляют немного электричества в аккумуляторы электромобиля.
Что касается IQ, то он может заряжаться от системы на 300 кВт, а сам он весит более 4 тонн. Сегодня появляются все больше критиков таких больших автомобилей и на это есть веские причины. Они неэнергоэффективные и возят как правило только одного пассажира. К примеру, бензиновая версия Escalade расходует около 17 литров на 100 км в смешанном режиме; это действительно много и глупо в наше время, когда мы наблюдаем изменение климата и последствия этого реальны, также, как и загрязнение воздуха. При этом электрический IQ в пересчете на бензин имеет расход всего 4 л на 100 км.
Отсюда понятно, почему критики больших автомобилей говорят, что их вообще стоит запретить. Однако мы не живем в мире где кто-то что-то кому-то должен; мы живем в реальности. Многие из нас придерживаются менталитета «чем больше, тем лучше» и будут продолжать покупать подобные грузовики. Не так ли?