В глазах сторонников чистых технологий Toyota постепенно превращается из героя в злодея. В течение многих лет компания продвигала гибридные автомобили, однако, когда стали появляется чистые электромобили, она не спешила ввязываться в гонку и фактически, когда рынок BEV набрал обороты, Toyota просто занялась маркетингом.
Сейчас трудно отрицать свершившийся во всем мире переворот в сторону BEV. Каждый автопроизводитель имеет в своем портфеле BEV — некоторые больше, некоторые меньше. Даже Honda имеет электромобиль на рынке США. При этом единственная модель BEV от Toyota — это одна из самых уродливых машин, которые кто-либо когда-нибудь видел. Дизайн — и название этого электромобиля, видимо придуманы для того чтобы он не продавался.
Но почему Toyota не любит BEV, если она была лидером в гибридах? Дело в том, что так часто происходит с серией технологических переходов. Лидер в одном часто отстает далее, поскольку пытается удержать свою лидирующую позицию и, возможно, слишком гордится и привязан к старой технологии. Похоже, это проблема Toyota. Однако, миллионы людей собираются купить в ближайшие годы именного гибриды, и они даже считают, что это шаг в будущее.
Другие же твердо уверены, что гибриды уже являются устаревшей технологией. Многим из нас кажется безумием инвестировать в этот бизнес, но, возвращаясь к последним новостям, мы читаем, что, Toyota North America объявила об инвестициях в размере 88 миллионов долларов в свой завод в Западной Вирджинии «для сборки следующего поколения гибридных трансмиссий». Это гигантский завод Toyota, который уже получил 2,8 миллиарда долларов инвестиций.
«Гибридная трансмиссия — важнейший компонент электрифицированных транспортных средств, который распределяет мощность между двигателем, электродвигателем и колесами. Производство должно начаться в конце 2026 года. Планируется включить новый компонент трансмиссии в будущие модели Toyota и Lexus».
В итоге всем становится ясно, что еще многое предстоит сделать, чтобы помочь миру перейти на полностью электрические автомобили.