agrivoltaics emerging farmers usda connexus

электромобили

Не вся Европа любит электромобили

Как оказалось, «налоговый разрыв» в Германии, который корпоративные парки платят за бензиновый автомобиль по сравнению с электромобилем, составляет почти €9000 за четыре года. К примеру, во Франции выгода для них составляет €24000. Разрыв между двумя крупнейшими рынками ЕС становится еще ощутимее с увеличением размера автомобиля. При этом доказано, что налоговые стимулы являются важным фактором для повышения спроса на электромобили.

По статистике, корпоративные автомобили составляют 60% от всех новых автомобилей, продаваемых в ЕС и, следовательно, являются важным инструментом для электрификации. Только на пять крупнейших рынков (Германия, Франция, Италия, Испания и Польша) приходится 71% продаж корпоративных машин и 42% всех новых продаж в ЕС. Но только Франция создает эффективные стимулы для покупки электромобилей.

Испания, имеет очень низкую налоговою выгоду при использовании корпоративных электромобилей (3200 Є). В Италии выгода составляет уже 14 700 Є, но это лишь половина от того, что можно ожидать в Португалии (30 300 Є). Португалия лучшая в этом плане страна в Южной Европы. В Восточной Европе Словения является лучшей в рейтинге с разницей в 27 000 Є. В Польше этот показатель всего 3100 Є.

С одними из самых высоких налогов на бензиновые корпоративные автомобили, страны Северной Европы доказали, что принцип «загрязнитель платит» приводит на первых порах к высоким темпам электрификации. Затем, когда электромобили стали нормой в Финляндии и Швеции к примеру, налоговая разница становится не такой ощутимой (13 300 и 11 900 Є соответственно).

Сдержанное налогообложение служебных бензиновых автомобилей показало тенденцию Европы к покупке больших внедорожников. В 2024 году внедорожники (сегменты D–G) составили 10,3% новых регистраций корпоративных автомобилей с ДВС. Это почти вдвое превышает долю на частном рынке (5,5%). Доля более крупных внедорожников (сегменты E–G) была в четыре раза выше, чем в частном сегменте (2,5% против 0,8%).

Германия имеет худшую политику в этом отношении. Компании даже получают больше фискальных льгот — за счет вычетов НДС и списания амортизации — чем налогов, которые им приходится платить за машины с ДВС. В результате 40% тяжелых внедорожников, проданных в ЕС, попадают на немецкий рынок. Напротив, Франция сильно наказывает крупных загрязнителей. Другие рынки, такие как Италия, Испания или Польша, также не имеют сдерживающих стимулов при приобретении неэкономичных транспортных средств.

Политика налогообложения служебных автомобилей имеет важное значение для сдерживания тенденции к использованию больших внедорожников, хотя Франция, Португалия и Словения облагают служебные автомобили высоким налогом на основе выбросов CO2 и веса. Напятив, Германия является одной из семи стран ЕС, в которых пока нет налога на приобретение бензиновых автомобилей. Когда речь идет о служебных автомобилях, страна по-прежнему предлагает вычеты по НДС и применяет высокие амортизационные отчисления для обычных транспортных средств.

Стеф Корнелис, директор по электропаркам T&E, говорит: «Многие правительства в Европе, особенно такие крупные страны, как Германия, имеют налоговую политику для автомобилей, которая вредна для климата, плоха для автомобильной промышленности и дает богатым людям возможность не страдать от загрязнений, которые наносят их автомобили. Решение довольно простое: правительства должны иметь смелость облагать автомобили налогом при загрязнении окружающей среды. Это повысит спрос на электромобили. Но и автопроизводители должны сыграть свою роль в этом вопросе и, наконец, поддержать более высокие налоги на большие бензиновые внедорожники. При этом Немецкая автомобильная ассоциация VDA, продолжает выступать против этого».

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


puretech

advertisement

November 10-13, 2025 China Commercial Vehicles Show

advertisement

Апрель 2026

advertisement

July 9th-11th, 2025

advertisement

.

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement