agrivoltaics emerging farmers usda connexus

авиация

Электрические самолеты полетели

«Элегантный, почти бесшумный двухместный самолет проносится по Соединенным Штатам». Это не отрывок из фантастической книги, это B23 Energic, полностью электрический самолет швейцарской компании H55. Самолет совершает многомесячный тура H55 Across America. Цель? Доказать, что электрический полет — это не фантазия — он уже готов стать мейнстримом.
Компания, рожденная в рамках проекта Solar Impulse —команда, которая облетела весь мир на самолете на солнечных батареях —теперь делает ставку на электрическую тягу.

Но на этот раз B23 Energic — это реальный продукт, за которым выстроились в очередь реальные клиенты. Цель тура — дать клиентам его увидеть, услышать (если получится) и полетать на нем.«Мы стали пионерами в области электрической авиации с Solar Impulse в 2016 году во время нашего кругосветного полета, — говорит Андре Боршберг, председатель правления H55. — Теперь мы вернулись, но не с прототипом, а с самолетом, который будет запущен в серийное производство».

Тур стартовал в начале апреля во Флориде и продлится до августа. Ключевые точки для остановки — это Алабама, Аризона, Калифорния, Колорадо, Висконсин и Нью-Йорк. По пути H55 предлагает желающим совершить тестовые полеты. Кристен Юрн, менеджер по продажам H55 в США говорит, что компания дает людям возможность попасть в кабину, особенно инструкторам, обучающим будущих пилотов.

«Авиация находится на переломном этапе, — сказала Юрн. — Электрификация уже здесь. Этот тур — не просто демонстрация самолета. Он призван доказать, что электрическая авиация готова к масштабированию. Как пилот, я считаю, что рынок США, известный своей поддержкой инноваций, будет активно реагировать на новые эффективные решения».

B23 Energic, создан на базе планера Bristell B23 и предназначен для коротких перелетов примерно на один час. Он быстро набирает высоту (до 240 метров в минуту), перевозит двух человек и весит чуть менее 850 килограммов. Но настоящая привлекательность заключается в том, чего он не делает: он не жрет бензин, не требует сложного обслуживания и не шумит. По сравнению с традиционным учебным самолетом с двигателем внутреннего сгорания, это буквально глоток свежего воздуха.

Как говорят, он также дешевле в эксплуатации. Отсутствие топлива означает более низкие эксплуатационные расходы, а электродвигатели имеют гораздо меньше движущихся частей, что снижает периодичность в обслуживании самолёта. Кроме того, для летных школ, которые сталкиваются с жалобами на шум в оживленных районах, бесшумный электрический самолет — это неплохой аргумент.

И это не просто пиар-ход. Тур H55 предназначен для взаимодействия с регулирующими органами, менеджерами аэропортов, государственными чиновниками и любителями авиации. На каждой остановке проводится обсуждение инфраструктуры, зарядных сетей, сертификации и так далее.
«Самолет B23 Energic представляет собой фундаментальный сдвиг в нашем представлении об авиации, — сказал Мартин Лароз, генеральный директор H55. —Электрический полет больше не является концепцией будущего; это сертифицированное, эксплуатационное решение, готовое принести реальную пользу уже сегодня. Что отличает H55, так это наш комплексный подход: мы не просто создаем двигательные системы, мы поставляем полную экосистему электрической авиации — от накопления энергии и оптимизации производительности до поддержки сертификации».

Компания ожидает, что ее аккумуляторная система будет сертифицирована к середине 2025 года, а вскоре после этого и вся электрическая установка. Это важно, поскольку летным школам и другим пользователям предоставляются гарантии того, что самолет соблюдает строгие требования безопасности и регулирования.

Электрическая авиация долгое время рассматривалась как технология на «когда-нибудь» — многообещающая, но далёкая. Но теперь это восприятие быстро меняется. Технология аккумуляторов совершенствуется и такие компании, как H55, доказывают, что для определенных типов полетов электричество уже является лучшим решением.

В США находится крупнейший в мире рынок авиации общего назначения, поэтому если B23 Energic приживется здесь, это может стать важным поворотным моментом.

Это также обнадеживающая история для отрасли, которая часто подвергается критике за свой углеродный след. Хотя дальние электрические полеты ожидаются еще не скоро, небольшие электрические версии могут переосмыслить то, как в будущем будет выглядеть полет — и как он звучит. Или, скорее, не звучит.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


28-30.04.2025 Москва, "Экспоцентр"

advertisement

November 10-13, 2025 China Commercial Vehicles Show

advertisement

GOSUN

advertisement

July 9th-11th, 2025

advertisement

.

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement