Не сказать, имя китайского производителя Changan — у всех на слуху, однако по факту компания производит автомобили уже более четырех десятилетий. Согласно пресс-релизу, ее продажи во всем мире в 2024 году составили 536 196 автомобилей, что почти на 50% больше, чем в предыдущем. Это четвертый по величине автопроизводитель Китая, и в 2023 году он разработал так называемый экспортный план Vast Ocean. В соответствии с ним компания начала экспортировать автомобили в Юго-Восточную Азию в ноябре 2023 года, затем в Латинскую Америку и на Ближний Восток. Африка подключилась в середине 2024 года. В сентябре 2024 года компания открыла дочернюю компанию в Германии.
На этой неделе Changan представил свой модельный в немецком городе Майнц. Как и BYD, все предложения Changan, будь то компактные внедорожники или полноразмерные кроссоверы, являются либо аккумуляторными, либо подключаемыми гибридами. «Мы не хотим торопиться; мы хотим хорошо подготовится. Мы видели, что происходит с другими брендами, которые в свое время слишком поспешили», — сказал Ник Томас, директор по маркетингу и продажам Changan в Европе.
В Европе Changan предложит свои автомобили под брендами — Changan, Deepal и Avatr — в Норвегии, Дании, Германии, Великобритании и Нидерландах. Продажи в этих странах начнутся с середины года, а для немецкого рынка не раньше сентября. Томас объяснил, что в настоящее время он формирует сеть розничных дилеров. В то же время Changan создает европейский склад запасных частей в Нидерландах. «Тщательная подготовка» — вот что важно, объяснил Томас.
Глава Changan Чжу Хуаронг сказал, что видит возможность для своей компании закрепиться в ЕС со стратегией под названием «В Европе для Европы», включая планы местного производства. Пока же автомобили для Европы будут поставляться с завода Changan в Нанкине. Имея собственные центры НИОКР и дизайна, компания уже некоторое время присутствует на мировом рынке, например, в Италии и Германии, а в прошлом году, открыла свою европейскую штаб-квартиру в Мюнхене.
Первыми моделями для Европы будут Deepal S07 — среднеразмерный внедорожник на батареях— и Deepal S05 —компактный внедорожник, который будет доступен как электромобиль, и как заряжаемый гибрид. Еще три модели будут представлены в 2026 году и в 2027 году. Скорее всего, это будет в том числе крупный Changan E07 и две премиальные электрические модели, Avatr 11 и Avatr 12. Есть вероятность, что одна или несколько из них будут EREV — подключаемый гибрид с большей батареей и большим запасом хода. EREV в настоящее время довольно популярны в Китае.
Как и многие китайские фирмы, Changan видит себя пионером в области интеллектуальных и подключенных электромобилей, которые будут использовать специальную программно-управляемую архитектуру, основанную на «центральной и зональной архитектуре E/E». Эта система уже встроена в Deepal S07 в виде интеллектуального управления голосом и жестами, а также усовершенствованной системы безопасности аккумуляторов.
В Майнце Changan объявил, что Deepal S07 будет стоить около 45 000 евро. Он будет работать от электродвигателя мощностью 160 кВт (215 л. с.) и крутящим моментом 320 Нм. Автомобиль будет оснащен аккумулятором емкостью 80 кВт·ч, который использует химию NMC, поставляемые CALB. Ожидается, что запас хода в цикле испытаний WLTP составит 475 км, а разгон до 100 км/ч должен занять около 8 секунд — хорошо, но не отлично. Автомобиль может принимать максимум 93 кВт мощности от станции постоянного тока, а это значит, что время зарядки будет больше, чем у других автомобилей схожего размера.
Deepal S07 имеет длину 4,75 метра, ширину 1,93 метра и высоту 1,63 метра. Его колесная база составляет 2,9 метра, что делает его автомобилем среднего класса, схожим с Tesla Model Y и Skoda Enyaq. С точки зрения цены Changan позиционирует S07 как конкурент этим моделям, но его мощность и производительность зарядки, похоже, чуть ниже чем у конкурентов. Changan хочет выделиться в первую очередь с точки зрения дизайна и оборудования. Благодаря своему «дизайну носа акулы», угловатым воздухозаборникам и заднему спойлеру, S07 хочет казаться динамичной и спортивной машиной. Кроме того, безрамные двери и выдвижные дверные ручки, также являются элегантными дополнениями.
На мероприятии в Майнце Ливон Тянь, европейский заместитель управляющего директора Changan, подчеркнул эстетику и интеллектуальные технологии S07. Бренд Deepal призван доставлять удовольствие от вождения и «вдохновлять тех, кто молод душой». Сам бренд Changan больше нацелен на клиентов с семьями, в то время как Avatr разработан как премиальный бренд с более высокими ценами.
Changan E07 имеет архитектуру 800 вольт, запас хода 520 км и большую мощность заряда. Подробности об электромобилях Avatr пока не обнародованы, за исключением заявления о запасе хода в 730 км.