agrivoltaics emerging farmers usda connexus

электромобили

Пора менять аккумуляторы

Вопреки прогнозам скептикам, электромобили все больше становятся привлекательными у флит-менеджеров. Правда простой парка на зарядных станциях для них большая головная боль. Станции быстрого заряда на сотни киловатт конечно им в помощь, но помимо этого их может заинтересовать технология быстрой замены сразу всей батареи на специальной станции.

Идея замены аккумуляторов пока с трудом находит свое место на рынке — по крайней мере, пока. При этом в Китае (а где же еще) этот рынок быстро набирает обороты. Недавно еще один китайский стартап U Power сообщил о заказе на новые станции. U Power утверждает, что время замены батарей составляет всего 2–3 минуты.

Из других известных компаний, продвигающих эту концепцию, на ум сразу приходит конечно NIO, поэтому имея таких ярких конкурентов U Power предстоит нелегкая работа. Чтобы как-то отличиться, стартап решил вывести на рынок так-называемую систему «UOTTA». Смысл в том, что UOTTA – это модульная батарея, которую можно применять как к двухколесным транспортным средствам, так и к небольшим электромобилям. U Power поясняет, что на двухколесные транспортные средства будут ставиться 1-2 модуля, а на четырехколесные — 4-8.

«Процесс замены аккумулятора прост и удобен: пользователь подтверждает свою личность с помощью мобильного телефона и далее следует ряду простых инструкций», — поясняется в пресс-релизе компании. U Power заявляет, что намерена открыть 60 точек замены для своих 800 клиентов. В пресс-релизе кроме этого говорится о проведенном анализе рынка, по результатам которого глава компании Цзя Ли заявил, что: «средний дневной пробег транспортного средства, применяющего технологию замену аккумуляторов, значительно превосходит пробег автомобилей, использующих традиционную зарядку. Это свидетельствует о том, что модель замены аккумуляторов действительно повышает эффективность автопарков». Что касается того, насколько существенной является экономия времени, Цзя Ли был довольно скудным на детали, хотя U Power недавно объявил, что «крупный оператор такси» уже разместил заказ.

Если говорить о проблемах лидера отрасти, то NIO, похоже, все еще находится в процессе поиска решений безубыточности примерно для 20% своих станций. Это один из важных моментов где U Power, возможно, имеет преимущество. U Power отмечает, что «процесс обслуживания оптимизирован, что сократило еженедельное время простоя для клиентов примерно на шесть часов и повысило эксплуатационную эффективность на 15%».

Учитывая, что технология уже давно представлена на рынке, справедливо задаться вопросом, какие у нее перспективы. Некоторые производители ожидают, что в ближайшие годы время зарядки электромобиля на станции быстрой зарядки составит менее пяти минут и этого будет достаточно, чтобы удовлетворить частных пользователей и флит-менеджеров автопарков. При этом сократить это время до 2–3 минут практически нереально, поэтому для людей, которые считают время по минутам, быстрая замена аккумулятора будет безальтернативной.

Однако время — не единственный аргумент. Стоимость аккумулятора — вот на что еще стоит обратить внимание. Недавно Forbes опубликовал отчет, посвященный стоимости владения аккумулятором. Вот что там говорится помимо прочего: «Помимо удобства, концепция замены аккумуляторов снижает первоначальные затраты клиентов, позволяя им приобрести только кузов транспортного средства, а аккумуляторную батарею просто арендовать».

Авторы отчета Тан и Ян также отмечают потенциальные преимущества с точки зрения жизненного цикла аккумулятора. Имея запас аккумуляторов на станции, можно их заряжать в щадящем режиме, что продлит продлит их срок службы. В итоге мы каким–то образом растянем проблему их утилизации. Также интересно применение технологии в свете парировании пиковых нагрузок сети. Возможно эти задачи могли бы взять на себя станции, где находятся срезу много аккумуляторов: «Заряжая аккумуляторы в часы умеренной нагрузки, станции могут снизить потребление в критическое моменты или даже функционировать как «виртуальные электростанции».

Конечно, заставить людей купить только кузов электромобиля, а потом рассказать где теперь можно получит аккумулятор, довольно оригинальная задача. Тем не менее, Тан и Ян ожидают, что заинтересованные стороны извлекли уроки из прошлого и несмотря на трудности, этот рынок будет расти. Помимо Китая, активность в этой отрасли ожидается Африке и Южной Америке. В США давно работает стартап Ample. Недавно Ample начал сотрудничать с Stellantis, что свидетельствует об интересе к технологии со стороны крупных автопроизводителей.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


28-30.04.2025 Москва, "Экспоцентр"

advertisement

08 – 10 August, 2025

advertisement

GOSUN

advertisement

July 9th-11th, 2025

advertisement

.

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement