Литий-ионные аккумуляторы в свое время открыли новую главу из жизни электромобилей. При этом основная шумиха, слухи и энтузиазм ходили вокруг аккумуляторов. Самыми частыми при этом были разговоры о твердотельной технологии. При этом до сих пор все разработки велись за закрытыми дверьми лабораторий ученых. Но время идет и возможно, сейчас что-то действительно изменится.
Chery, крупный китайский автопроизводитель, недавно заявил, что строит линию по производству твердотельных аккумуляторов Гегаватной мощности в городе Уху, кстати в провинции Аньхой. Линия будет налажена в сотрудничестве с Anhui Anwa New Energy Co., Ltd. и при поддержке зоны экономического и технологического развития Уху. «Anhui Daily сообщила, что контейнеры с оборудованием уже доставлены в Уху», — пишет CarNewsChina.
Осваиваемая территория рассчитана на производство аккумуляторов ёмкостью 5 ГВт·ч. На первом этапе заработает завод площадью 100 000 квадратных метров. Его стоимость оценивается в 1,25 миллиарда долларов. Затем планируется расширение и запуск новых линий.
«По сравнению с традиционными батареями твердотельные варианты безопаснее, экологичнее, а их плотность энергии значительно выше», — сказал Гао Лисинь, генеральный директор Anhui Anwa New Energy Technology Co., Ltd.
Плотность энергии первых твердотельных аккумуляторов на этом заводе составит 280 Вт·ч/кг. При этом, по словам руководства второе поколение, которое появится уже в следующем году, уже будет иметь показатель в 400 Вт·ч/кг. Совсем скоро, в 2027 году плотность энергии возрастет уже до 500 Вт·ч/кг.
Означает ли все это, что другие компании скоро начнут производить твердотельные аккумуляторы? Являются ли новости Chery обоснованными или это лишь опять несбыточные надежды? На данный момент очень сложно сказать, но все признаки многообещающие. Посмотрим, скоро ли такие аккумуляторы найдут место в наших электромобилях. Ждать совсем недолго. Можно начинать копить