Электрические воздушные такси конечно не заменят традиционный транспорт и, по общему мнению, небо еще не скоро будет заполнено гигантскими железными жуками. Однако электрические воздушные такси возможно уже в ближайшее время будут более распространены, чем работающие на жидком топливе вертолеты. Теперь кто-то должен вырваться в лидеры новой отрасли. Может быть, EHang?
EHang — это компания, о которой уже много написано. Около года назад ее EH216-S стал первым в мире автономным электрическим самолетом, одобренным для коммерческих полетов. Теперь EHang провела первые испытательные полеты в Бангкоке. В 2025 году запланированы испытания на островах Пхукет и Самуи (так что будьте осторожны).
«Наш демонстрационный полет знаменует собой прогресс в городской воздушной мобильности (UAM) Таиланда, — подчеркнул Суттипонг Конгпул, директор CAAT. — EH216-S в настоящее время является единственным в мире eVTOL с сертификатами летной годности, и мы с нетерпением ждем его коммерческих полетов в следующем году. Это послужит значительным вкладом в план развития дорожной карты UAM Таиланда».
Таиланд явно хочет стать лидером отрасли, создавая рынок беспилотных воздушных перевозок. Конечно они не первые кому пришла в голову эта идея, но кто-то из влиятельных лиц здесь явно в восторге от воздушных такси.
«Дебютный пассажирский полет нашего беспилотного eVTOL EH216-S в Таиланде является важной вехой в развитии EHang и мощным стимулом для продвижения передовой воздушной мобильности, — сказал Конор Янг, финансовый директор EHang. — Мы стремимся применять наши беспилотники на рынке Юго-Восточной Азии. В будущем, при активной поддержке CAAT, мы будем сотрудничать с нашими партнерами, чтобы сформулировать модель для регулярных полетов в Таиланде».
Интересно, что EHang только что сделала пару других крупных заявлений. Во-первых, компания объявила о новых инвестициях в размере 22 миллионов долларов от Enpower, «стратегического институционального инвестора с Ближнего Востока», и Zhuhai Enpower Electric, «ведущего китайского поставщика новых энергетических систем для транспортных средств». Во-вторых, EHang объявила о «прорыве» в технологии твердотельных аккумуляторов в партнерстве с Научно-исследовательским институтом аккумуляторов в Хэфэе и компанией Shenzhen Inx Energy Technology.
Станет ли EHang первой компанией, зарабатывающей на электрических воздушных такси? Будет ли это нишевый рынок или бизнес в 1 триллион долларов, как ожидает Morgan Stanley? Станет ли Таиланд первой страной с коммерческими полетами? Следим за новостями и расскажем об EHang как что-нибудь узнаем. Отрадно, что в Тайланде беспилотные электрические аппараты служат на благо людям.