agrivoltaics emerging farmers usda connexus

электромобили

Кое-что об отношениях Tesla–CATL

На днях основатель CATL Робин Цзэн высказался об Илоне Маске и аккумуляторах Tesla. Вкратце его мысль заключалась в том, что CATL достаточно окреп, чтобы бояться таких конкурентов как Tesla. В итоге, на данный момент Tesla нуждается в CATL больше, чем CATL в Tesla, а последняя уже имеет ощутимую зависимость от Китая. Многие, кто читал это интервью критически высказались в адрес Цзэна на тот счет, что оно больше посвящена политике.

Tesla, конечно, крупный клиент CATL, но скорее всего действительно Tesla нуждается в CATL больше, чем наоборот. Кроме того, возможно, Цзэну даже дали наставления дать понять миру, кто теперь играет главную роль в отношениях между Китаем и США. Конечно, сложные отношения между Китаем и США уходят далеко в прошлое и подобные дискуссии были еще в 1990-х. Однако при Трампе они еще более обострились и теперь переговоры опять выйдут на высокий уровень.

В целом, тот факт, что Tesla нуждается в Китае давно не является секретом, и сегодня это более верно, чем когда-либо. Сейчас в Китае производство электромобилей достигло огромных объемов. Если бы крупный игрок из США был ослаблен из-за какого-то «скандала», это открыло бы больше возможностей для местного бизнеса. Возможно, комментарии Цзэна действительно являются своего рода предупредительным выстрелом для Маска и Трампа.

Если же говорить о технологических вопросах, то вот о чем пишут некоторые читатели в комментариях: «CATL — самая инновационная компания по производству аккумуляторов, поэтому все производители, включая Tesla, нуждаются в них. В области аккумуляторных технологий у Tesla нет ничего, кроме шумихи. И никогда ничего не было. 6 лет назад компания заявляла, что у нее есть какой-то секрет, а в это время все технологии принадлежали Panasonic. Очевидно, что Tesla всегда просто покупала готовые аккумуляторы у крупных производителей».

Посмотрим, как пойдут дела дальше, но CATL явно за последние несколько лет рос быстрее чем Tesla. Последние же новости от CATL заключаются в том, что компания уже создает целые платформы для электромобилей, снижая издержки автопроизводителей и открывая возможности производить недорогие модели. В это же самое время Tesla делает ставку на роботакси и человекоподобных роботов. Нам теперь придется подождать и посмотреть, какое направление более верное.

Вот еще одно мнение читателей по этому поводу: «В течение многих лет Tesla полагала, что монополизирует 40% автомобильного рынка, но наконец-то поняла, что это не только невозможно, но похоже, что китайские производители собираются съесть ее на обед. Поэтому Tesla в экстренном порядке переключилась на другие сектора (ИИ и робототехника). Единственная проблема в том, что в отличие от автомобилестроения, у Tesla вообще нет преимуществ в этих отраслях. Более того, китайцы давно вкладывают огромные средства в подобные технологии, и во многом уже опережают Tesla»

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


28-30.04.2025 Москва, "Экспоцентр"

advertisement

08 – 10 August, 2025

advertisement

GOSUN

advertisement

July 9th-11th, 2025

advertisement

.

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement