agrivoltaics emerging farmers usda connexus

технологии

Эффект Магнуса

Помощь ветра как раньше, так и сегодня помогают судам получать людям за океаном желанные подарки. Мы не ошиблись, и сегодня тоже. Только теперь морские компании используют возможно белее эффективные технологии. Они просто придали парусам современный вид, основанный на идее, которая ждала своего часа более ста лет.

Х. Г. Магнус, немецкий ученый, провел первое экспериментальное исследование эффекта, описанного ниже, аж в 1853 году. В итоге, спустя десятилетия, основываясь на трудах Магнуса, инженеры оснастили еще одно судно оборудованием, использующем эффект открытый талантливым ученым. Их судно получило роторные паруса.

Подобная затея - это часть усилий по достижению целей Международной морской организации (ИМО) по декарбонизации. Вот что говорится в официальном документе: «NS United Kaiun Kaisha, Ltd. (NSU) и Vale International SA (Vale:) достигли соглашения об установке роторных парусов (В:35 м x Г:5 м x 5 единиц), произведенных Anemoi Marine Technologies Ltd. (Anemoi), на судне водоизмещением 400 000 тонн. Судно NSU TUBARAO указано в долгосрочном контракте между NSU и Vale с сентября 2020 года».

Роторный парус — это устройство для получения силы тяги с помощью разницы давления, создаваемой при вращении цилиндрического паруса, установленного на палубе. По оценкам специалистов, расход топлива и выбросы CO2 судна снизятся примерно на 6~12%. Идея Магнуса оставалась безжизненной в течение десятилетий, пока финская компания Norsepower не использовала ее для получения дополнительной энергии на судах. Система работает примерно следующим образом: «Ротор Флеттнера — это вертикальный цилиндр, который вращается вдоль оси. Когда ветер дует поперек ротора, эффект Магнуса создает аэродинамическую силу, которая толкает ротор перпендикулярно направлению ветра. В итоге создаваемое усилие подталкивает судно вперед». В природе эффект Магнуса наблюдается, когда вращающийся объект проходит через жидкость. При этом на этот объект действует сила отклоняющая его от прямолинейного движения, и которая отсутствует если он не вращается. Сила и направление эффекта Магнуса определяются скоростью и направлением вращения объекта.

«NSU активно работает над повышением эффективности своих судов и сокращением выбросов парниковых газов за счет внедрения энергосберегающих технологий, таких как роторные паруса, и перехода на суда, работающие на топливе следующего поколения».

«Vale поддерживает морскую отрасль в достижении целей Международной морской организации по декарбонизации. В соответствии с Парижскими соглашениями, компания поставила перед собой цель сократить выбросы на 15% к 2035 году. Сосредоточившись на внедрении технологий и модернизации флота, Vale начала программу Ecoshipping, основанную на прочном партнерстве с судовладельцами. С 2018 года компания эксплуатирует суда второго поколения Valemax грузоподъемностью 400 000 тонн, а с 2019 года — суда Guaibamax грузоподъемностью 325 000 тонн которые являются одними из самых эффективных в мире. В рамках программы Ecoshipping компания разработала инновационные проекты, такие как проект роторных парусов и проект по внедрению многотопливных баков. Anemoi является ведущим поставщиком роторных парусов. Ее энергосберегающая технология обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов CO2, SOx и NOx».

Перевозка грузов с использованием простых двигательных систем — это отличная и не слишком затратная идея. Не так ли? Возможно современным инженерам стоит перечитать книги столетней давности? Ну а мы поблагодарим господина Х. Г. Магнус за его прекрасный труд!

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


2025.8.8~8.10

advertisement

08 – 10 August, 2025

advertisement

NOV 19th

advertisement

July 9th-11th, 2025

advertisement

.

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement