agrivoltaics emerging farmers usda connexus

аккумуляторы

Tesla выбирает LFP

Начало современной эры электромобилей, как все мы помним, ознаменовалось появлением самых популярных и продаваемых Tesla Model S и BYD e6. Само собой о Model S все знают. Это супербыстрая и симпатичная машина. Напротив, BYD e6 имел угловатый дизайн и как будто дроссельную заслонку, чтобы никто на ней не смог бы разогнаться как следует. Это было странно. Тем не менее, у этого электромобиля был достаточный запас хода и приемлемая цена, что сделало его популярным среди, к примеру, таксистов.

Одним из основных отличий между двумя автомобилями была химия аккумуляторов. Model S использовала никель-кобальт-алюминиевую (NCA) с высокой плотностью энергии, а на BYD e6 стояли литий-железо-фосфатные (LiFePO или LFP) батареи. Тогда фанаты Tesla сильно потешались над технологией LFP! Так называемые специалисты утверждали, что с ней никогда не получится сделать хороший электромобиль. Но зато она была намного дешевле!

Постепенно конструкция и производство аккумуляторов улучшались, а плотность энергии LFP увеличивалась. При этом цена оставалась примерно на том же доступном уровне. В конце концов, дело дошло до того, что даже Tesla начала устанавливать LFP на своих более дешевых моделях. В последние годы серьезные производители аккумуляторов также все чаще начали обращать внимание на эту технологию. А теперь перейдем к новостям.

Они заключаются в том, что Tesla, похоже, всерьез занялась производством собственных LFP-аккумуляторов или, по крайней мере катодов для них. Компания недавно разместила на своем сайте новое объявление (кстати, может кому интересно) — вакансия старшего инженера по материалам для программы LFP-катодов. Вот что вам примерно придется делать если вы понравитесь Илону: «Ваша ответственность будет заключаться в руководстве кросс-функциональной командой по проверке LFP-катодов, разработке новых материалов, электрохимических испытаний и вывода нашей команды в области материалов на новый уровень».

Хорошие новости? Вспоминается, что на Tesla Battery Day четыре года назад Илон Маск говорил, что мероприятие будет в принципе посвящено не LFP батареям, но это интересная тема для дальнейшего обсуждения. Все так и произошло. Как оказалось, спустя четыре года аккумуляторная промышленность больше, чем когда-либо, обращается к химии LFP, а Tesla настойчиво переходит на LFP-аккумуляторы. Кто бы мог подумать?

Вот что пишут на сей счет газеты: «Tesla собирается сотрудничать с китайским производителем Contemporary Amperex Technology Co. Limited. Руководитель CATL в начале этого года намекнул на планы по разработке недорогих аккумуляторов для крупносерийного электромобиля. В отчете Bloomberg в январе говорилось, что Tesla будет покупать оборудование у CATL для производства собственных LFP-аккумуляторов на заводе Megapack».

Посмотрим, к чему все это приведет, но с учетом Закона о снижении инфляции, активно поддерживающего возвращение производственных рабочих мест в США, Tesla, очевидно, строит грандиозные планы по наращиванию мощностей в стране. Видимо это нельзя не приветствовать. Даже не фанатам Tesla.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


puretech

advertisement

November 10-13, 2025 China Commercial Vehicles Show

advertisement

Апрель 2026

advertisement

July 9th-11th, 2025

advertisement

.

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement