agrivoltaics emerging farmers usda connexus

H2

И всё-таки Н2 ?

Взрывающиеся водородные автомобили видимо не самый острый вопрос во время президентских выборов, но тем не менее Трамп вдруг заговорил о них во время своих последних митингов. Согласитесь, странное отступление, когда водород занимает исчезающе малую часть рынка в США. Интересно, многих ли избирателей волнует, действительно ли взрываются водородные машины или нет? Хотя, с другой стороны, вопрос может быть не такой уж и праздный, ведь грузовики на водородных топливных элементах уже готовы отвоевать часть позиций.

Некий американский репортер Raw Story Дэвид Эдвардс первый обратил внимание на внезапное появление взрывающихся водородных автомобилей среди тирад кандидата в президенты. Трамп начал развивать эту тему с обращения к Илону Маску, который, как мы видим, с удовольствием присоединился к предвыборной кампании республиканца. «Знаете, у этой штуки есть одна маленькая проблема: она взрывается, —рассуждает Трамп. — Если водородный автомобиль взорвется, вы окажетесь примерно в семи кварталах и от вас ничего не останется». Оставив в стороне вопрос о реальной взрывоопасности водорода, поясним, что дискуссия на эту тему объясняется скорее всего лишь растущей привязанностью Трампа к Маску. Атаки на водородные автомобили для Трампа на данном этапе не имеют никакого смысла с точки зрения завоевания голосов, но они еще раз подтверждают неприязнь Маска к водороду.

Как говорит американский репортер Эдвардс, тирады о водородных автомобилях пока вообще безосновательны, и никто на данный момент не воспринимает идею их массового внедрения всерьез. Водородные легковые автомобили возможно становятся частично популярными в других частях мира, но они даже близко не приблизились к тому, чтобы завоевать рынок США. По оценкам, он скорее всего изменится в ближайшие годы, но только благодаря появлению новых недорогих поколений электромобилей, с большим запасом хода и более быстрой зарядкой. Перспективы же водорода выглядят радужными исключительно для грузовиков, автобусов и специальных большегрузных транспортных средств, преимущества которых из-за быстрого времени заправки дают возможность последним конкурировать с аккумуляторными аналогами.

Несмотря на потенциальные преимущества водородных грузовиков, активность по их разработкам в последнее время была неравномерной. К примеру, в США конкурент Tesla компания Nikola, то пропадает, то появляется с новостями о своих тягачах как на топливных элементах, так и на аккумуляторных версиях. Как мы заметили, все у них было непросто, но теперь тяжелая работа начинает окупаться. В прошлом году Nikola начала коммерческое производство своих водородных грузовиков Tre, а 10 октября компания объявила о том, что подписала сделку с известной фирмой по лизингу GTS Group по поставке грузовиков на аккумуляторах и топливных элементах. В общей сложности в Калифорнии будет открыто 19 точек продаж и обслуживания продукции Nikola. Но это не единственный пример. Еще в 2022 году пресса писала об инвестициях Bosch в размере 200 миллионов долларов в Южной Каролине и испытаниях водородного прототипа шасси F550 Fuel Cell от Ford.

Интерес к грузовикам на топливных элементах отчасти подогревался конкурсом SuperTruck 3 Министерства энергетики США. Изначально программа началась в начале 2000-х годов с акцентом на повышение эффективности дизельных двигателей. Теперь SuperTruck 3 сосредоточен исключительно на аккумуляторах и топливных элементах. Среди участников программы — ведущий производитель грузовиков PACCAR, который объединился с Toyota для производства водородных грузовиков под брендами Kenworth и Peterbilt. Как и Nikola, PACCAR занимается как топливными элементами, так и аккумуляторами, что свидетельствует о том, что компания либо хеджируют свои ставки, либо диверсифицируют технологии.

Еще одним источником поддержки водородных технологий является программа Министерства энергетики США «Региональные водородные хабы» объемом 7 миллиардов долларов. Программа направлена на расширение водородной промышленности США и была открыта для предложений в 2022 году. Семь из предложенных хабов прошли окончательный отбор в прошлом году. Среди них — инициатива Калифорнии ARCHES, направленная на поставку чистого водорода для грузовиков и большегрузных транспортных средств. Программа ARCHES решает дилемму «курица или яйцо» (заправка или грузовик) вдоль транспортного коридора Западного побережья. Программа заинтересовала ведущих технологических гигантов. В прошлом месяце состоялось мероприятие BMW в Нью-Йорке, посвященное новым водородным хабам. Основная идея немецкого производителя заключается в том, что усилия по созданию водородной сети для грузовиков создадут условия для их широкого внедрения. Между тем, сфера интересов сегодня не ограничивается автомобильным транспортом. Следует отметить растущую популярность погрузчиков на топливных элементах на региональных складах. Учитывая возможности технологии и поддержу государства по развертыванию водородной инфраструктуры, BMW не сидит сложа руки. В прошлом месяце в совместном пресс-релизе с Toyota компания объявила о планах запустить первое серийное производство электромобиля на топливных элементах уже в 2028 году.

Похоже водородная тема не дает покоя многим компаниям и выводит их на новый виток конкуренции с электромобилями.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


28-30.04.2025 Москва, "Экспоцентр"

advertisement

08 – 10 August, 2025

advertisement

GOSUN

advertisement

July 9th-11th, 2025

advertisement

.

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement