agrivoltaics emerging farmers usda connexus

электромобили

Кибертракам здесь не место?

Издание Transport and Environment сообщает, что в июле владелец Tesla Cybertruck из Чешской Республики объявил, что советующие инстанции зарегистрировали его машину для использования на дорогах общего пользования. В сообщении говорилось, что для регистрации Cybertruck использовалась система «индивидуального одобрения транспортных средств» Чешской Республики.

Проблема, о которой будет вестись речь состоит в том, что в руководстве Tesla для Cybertruck указан максимальный вес автомобиля 4 тонны в зависимости от модификации. Теперь группа НПО ставит под сомнение законность регистрации, утверждая, что владелец заявил максимальный вес в 3,5 тонны. Это позволило классифицировать Cybertruck как легковой автомобиль категории N1. В письме министерству НПО указывают на правовую основу, позволяющую игнорировать максимальный вес транспортного средства, заявленный производителем в пользу цифры примерно на полтонны меньше, тем самым удобно подстраиваясь под ограничение веса. Похоже возникающий спор просто призван защитить Европу от негабаритных пикапов. «Судя по данным, опубликованным Tesla, Cybertruck, по-видимому, не подходит под существующие ограничения», — говорится в письме. В письме содержится также призыв к чешскому правительству отменить регистрацию, которая может стать началом массового импорта Cybertruck в Европу.

Протестующие говорят, что Cybertruck слишком большой и тяжелый для европейских дорог. С момента его выпуска возникла путаница относительно того, можно ли легально управлять Cybertruck в Европе из-за строгих правил безопасности дорожного движения, которые требуют установки ограничителей скорости на транспортных средствах, вес которых превышает 3,5 тонны при полной загрузке. При этом в руководстве по эксплуатации указано, что Cybertruck имеет полную массу 4 тонны. «Сейчас все чаще импортируются очень большие пикапы, которые представляют опасность для наших улиц, — сказал Джеймс Никс из Transport & Environment. — К сожалению Европейский рынок следует за североамериканским где популярны большие и тяжелые внедорожники».

Проблема заключается в лазейке, включенной в правила ЕС, которая позволяет регистрировать импортируемый автомобиль на основе «индивидуального одобрения транспортного средства», что подвергает его меньшей проверке, чем «одобрение типа». Органы по одобрению, имеют возможность отклониться от правил ЕС в отдельных случаях. Теперь вопрос в том, была ли «индивидуальная основа одобрения» конкретного Cybertruck, юридически правильной. Вопрос сводится к тому, измеряется ли вес автомобиля без пассажиров и груза. В этом случае Cybertruck весит 3,025 тонны. Но добавьте водителя, нескольких пассажиров и немного груза, и вес может быстро перевалить за 3,5 тонны.

Министерство транспорта Чехии заявило, что все транспортные средства в категории N1 имеют весовые коэффициенты, рассчитанные по формулам, содержащимся в регламенте ЕС с 2018 года. Но предоставленные им данные показывают, что Cybertruck не удовлетворяет им при перевозке четырех пассажиров. Нортон Словак, соучредитель Cybertruck.cz, компании, которой принадлежит транспортное средство, сказал, что он знает о несоответствии между весом транспортного средства и регламентом, но что «расчеты могут не в полной мере отражать то, как эти регламенты интерпретируются чешскими властями». Министерство транспорта Чехии заявило, что не видит в этом проблемы, поскольку регистрация была «индивидуальным одобрением транспортного средства только на территории Чешской Республики», а не «одобрением типа» для рынка ЕС. Однако грузовик, который сдается в аренду для рекламных кампаний, уже ездил и в другие государства-члены ЕС, такие как Словакия. Неясно, могут ли транспортные средства, зарегистрированные с использованием этой лазейки, ездить в других странах ЕС.

«Подобные машины представляют серьезную опасность и не соответствуют европейским стандартам, — добавляет Джеймс Никс. - Чтобы защитить других участников дорожного движения, мы попросили министра убрать Cybertruck с наших улиц». Большие и тяжелые автомобили с большей вероятностью убивают людей при столкновении. Исследование показало, что увеличение высоты передней части автомобиля на 10 см приводит к увеличению риска гибели пешеходов на 22%. На это Словак отвечает, что Cybertruck менее опасен чем многие другие внедорожники, которые могут быть хоть легче, но имеют более высокую переднюю часть. Он предположил, что ЕС может пересмотреть, к примеру, свои правила для чистых электромобилей, которые больше весят просто из-за батарей. «Учитывая растущую потребность в современных автомобилях, этот пересмотр может гарантировать, что электромобили типа Cybertruck, соответствуют стандартам безопасности и охраны окружающей среды, при этом вписываясь в соответствующие классификации».

В письме активисты движения за права транспорта заявили, что не существует законного способа зарегистрировать Cybertruck, поскольку он противоречит европейским нормам безопасности. Они поставили под сомнение адекватность зон деформации Cybertruck, его негативную, в данном контексте, способность быстро разгоняться и риски для детей из-за плохого обзора. Европейская комиссия заявила, что ей потребуется больше информации о национальных требованиях и мерах безопасности для оценки законности регистрации.

Так что же в итоге происходит? Это явная попытка обойти правила ЕС или справедливы комментарии владельца о том, чем Cybertruck отличается от других пикапов, просто потому что у него есть аккумулятор? Можно утверждать, что, когда в 2018 году разрабатывались правила, они не учитывали такие автомобили, как Cybertruck. С другой стороны, если на табличке VIN указана полная масса автомобиля 4 тонн, то это должно быть определяющим фактором. Утверждение о том, что спецификации производителя можно игнорировать в отдельных случаях кажется натяжкой, как и принуждение других стран разрешить Cybertruck ездить по своим дорогам.

Хорошо известно, что некоторые в Европе обеспокоены тем, как методично увеличиваются размеры транспортных средств. Ранее в этом году Париж утроил стоимость парковки для внедорожников, пытаясь отвадить людей от поездок на них в город. Нет сомнений, что передняя часть Cybertruck опасна для здоровья пешеходов, но опаснее ли она, чем нос любого другого монстра, например, Cadillac Escalade? Насколько это политическая предвзятость по отношению к Маску, который отталкивает от себя многих людей, размахивая кучами денег у них перед носом?

В конечном итоге это станет еще одной головной болью для Европейской комиссии. Обычно это означает, что никто не будет доволен решением.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


28-30.04.2025 Москва, "Экспоцентр"

advertisement

08 – 10 August, 2025

advertisement

GOSUN

advertisement

July 9th-11th, 2025

advertisement

.

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement