Последние новости поступают из Копенгагена. Это, кстати, в Дании. Elfly Group, разработчик электрических гидросамолетов Noemi, счастлива объявить о партнерстве с датской же Nordic Seaplanes, и организацией новой авиакомпании «Noemi».
На днях Nordic Seaplanes подписала меморандум о намерениях на закупку пяти самолетов амфибий Noemi с возможностью приобретения в дальнейшем, если все понравится, еще десяти. Стороны договорились о сотрудничестве по изучению прибрежных рынков, в том числе и за пределами Скандинавии. Для этого авиакомпания будет тесно сотрудничать с разработчиком электросамолетов Elfly, делясь своим опытом эксплуатации гидросамолетов De Havilland Twin Otter. Ожидаемая стоимость заказа составляет 150 млн долларов США, а получение самолетов ожидается в течение 10-ти лет. Соглашение было подписано Оле Кристиансеном, генеральным директором Nordic Seaplanes, и Эриком Литуном, генеральным директором и основателем Elfly.
«Мы давно и успешно эксплуатируем наши Twin Otters, но при этом с радостью подписались на электрическое будущее, — сказал Оле Кристенсен. — С Noemi в 9 местной конфигурации мы инвестируем в чистые технологии и устойчивое развитие которые обеспечат нам бизнес не только для Дании, но и на других прибрежных рынках».
«Мы рады сотрудничать с Nordic Seaplanes, — подхватил генеральный директор Elfly Эрик Литун. — В начале нашей программы мы заявили, что будем создавать и эксплуатировать самолеты, создав собственные подразделения, однако кооперация с хорошим европейским партнером несомненно имеет смысл. Мы можем научиться работе в сложных условиях, и попытаемся охватить рынки гидросамолетов за пределами Скандинавии». Что немаловажно, Лассе Рунгхольм, соучредитель Nordic Seaplanes, также приветствовал новое сотрудничество.
Интересно и очень важно, что владельцы Nordic Seaplanes - Лассе Рунгхольм и Ларс Эрик Нильсен до крайности увлечены гидросамолетами и все что с ними связано. Как говорят, раньше Лассе был капитаном в Maldivian Air Taxi и Trans Maldivian Airways, которые объединились в 2013 году, создав крупнейшего в мире оператора гидросамолетов с 65 самолетами Twin Otter. Ларс же ранее занимал более престижную (для кого-то) должность. Он был управляющим директором Trans Maldivian. И вот восемь лет назад друзья привезли гидросамолеты на родину в Швецию. В итоге сегодня Nordic Seaplanes — единственная авиакомпания Европы, которая использует гидросамолеты на регулярных и чартерных рейсах. Амфибии DHC6-300 Twin Otters обеспечивает 45-минутное сообщение между Копенгагеном и Орхусом. С 2016 года спрос неуклонно растет, и рейсами сейчас пользуются примерно 168 пассажиров в день. И это только на этом основном маршруте между крупнейшими городами. Кроме этого авиакомпания предлагает ежедневные обзорные экскурсии любителям природы на своих 16-местных моделях. Также Nordic Seaplanes обслуживает порты страны и выполняет чартерные рейсы на водоемы достаточных размеров.