agrivoltaics emerging farmers usda connexus

электромобили

BYD на выставке в Европе

Десять лет назад Tesla начала вести мир к будущему на батарейном питании, но теперь похоже американская компания понемногу уступает свою лидирующую роль китайскому BYD. На протяжении этого времени Tesla не смогла захватать массовый рынок —здесь у нее всего две модели, Model 3 и Model Y, — тогда как у BYD их уже десятки. Китайский производитель предлагает людям широкий ассортимент легковых автомобилей, некоторые из которых продаются в Китае по цене менее 10 000 долларов. Но BYD идет дальше и выпускает электрические автобусы и коммерческие грузовики, тракторные прицепы, машины скорой помощи, коммунальную технику и мусоровозы. BYD также производит электрические фургоны доставки «последней мили». Именно о таком фургоне несколько слов ниже.

На этой неделе на выставке IAA Transportation 2024 в Ганновере, Германия, BYD представляет E-Vali, электрический фургон, разработанный специально для Европы. Конечно все подобные фургоны похожи друг на друга — коробка на колесах, но вопрос не в стиле, а в эффективности: насколько быстро и легко водитель может загрузить и разгрузить фургон, насколько легко ездить по узким улицам европейских городов, какова стоимость владения, включая топливо, техническое обслуживание, ремонт, страховку, амортизацию и всё остальное? Видимо китайские инженеры учти все эти нюансы.

BYD E-Vali выпускается в двух размерах —большой и очень большой. Первый имеет колесную базу 3,9 метра и 13,9 кубических метров грузового пространства с общим весом 3,5 тонны. Более крупный вариант имеет колесную базу 4,55 метра, 17,9 кубических метров и общий вес 4,25 тонны. Грузоподъемность меньшего фургона 700 кг, большего 1450 кг. Чтобы сделать E-Vali удобным для доставщиков, у него имеются широко открывающиеся задние двери и относительно высокая крыша, так что водитель может здесь стоять во весь рост.
BYD E-Vali оснащен либо одним мотором на заднем мосту мощностью 150 кВт (200 л. с.), либо имеет полноприводную версию с дополнительным мотором 100 кВт (135 л. с.) спереди. Обе версии оснащены аккумулятором LFP Blade от BYD с номинальной емкостью 80,6 кВт·ч. Ожидаемый запас хода составляет от 220 до 250 километров. Фургон поставляется со встроенным зарядным устройством мощностью 11 кВт. Вариант 22 кВт доступен в качестве опции. Максимальная мощность быстрой зарядки Level 3 составляет 188 кВт. В этом случае время зарядки от 10 до 80 процентов укладывается в 30 минут. Для удобства в фургоне есть также розетка мощностью 3 кВт, которая может питать какие-либо внешние устройства или электроинструменты.

По данным Car News China, BYD E-Vali будет поставляться с пакетом усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS). Стандартное оборудование включает адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о лобовом столкновении, автоматическую систему экстренного торможения, систему предупреждения о слепых зонах и помощь при старте на подъеме. Кроме того, фургон будет поддерживать Apple CarPlay и Android Auto.

Участие BYD E-Vali на европейской выставке неслучайно. IAA Transportation Expo в Ганновере проходит раз в два года, а впервые она распахнула двери для посетителей в 1897 году. Данное мероприятие является крупнейшей мировой выставкой коммерческих транспортных средств. Неудивительно, что BYD решил выступить здесь по полной программе. В дополнение к E-Vali компания анонсировала и свой электрический тягач EYT 2.0 предназначенный для работы в портах и доках. Это электрическое транспортное средство имеет общую грузоподъемность до 75 тонн и легко справляется с перевозкой больших контейнеров и прицепов. Оно также оснащено батареей Blade Battery и способно непрерывно работать до 16 часов.

На вставке также были представлены модели грузовиков BYD ETM6 и ETH8. ETM6 — это 7,5-тонная модель городской логистики, а 19-тонный тяжелый ETH8 предназначен в том числе и коммунальных служб. BYD заявил, что обе модели построены на специализированной электрической платформе, которая способна преодолевать до 250 км с полной загрузкой. Интересно, то что к концу июня 2024 года подразделение коммерческих автомобилей BYD уже продало более 110 000 единиц по всему миру, включая 30 000 электрифицированных грузовиков и специализированных транспортных средств.

Что же на это отвечает американский лидер, упомянутый вначале нашей заметки? В то время как BYD наращивает агрессивную экспансию по всем фронтам и во всех сегментах, Tesla практически полностью игнорирует коммерческий транспорт. Причины отсутствия интереса загадочны. Пусть коммерческих автомобилей гораздо меньше, чем легковых, но они, как правило, работают от 6 до 8 часов в день, в то время как легковые простаивают до 95% времени. То есть сокращение выбросов от конкретного коммерческого автомобиля имеет гораздо больший эффект, чем от легкового. Если Tesla изначально ратовала за сокращение выбросов, то почему она фактически проигнорировала этот рынок? Причем единственный вариант грузовика - Semi все еще находится в разработке. В это же время BYD, Mercedes, Volvo, MAN уже давно вывели на дороги свои электрические тягачи. Несмотря на это от Tesla нет никаких заявлений о появлении каких-либо новых версий электрических коммерческих автомобилей. Видимо разработок просто нет.

К примеру, Morgan Olson (США), крупнейший производитель кузовов для грузовиков выбрал компанию Rivian для поставки аккумуляторной платформы. Но почему не рассматривалась Tesla? Потому что ее генеральный директор считает эту идею скучной? При этом очевидно, что парк электрических грузовиков растет семимильными шагами. Tesla, которая долгие годы позиционирует себя лидером в области электротранспорта, не хочет участвовать в этой бизнес-модели. Илон говорит, что китайские автопроизводители представляют угрозу, но при этом не пытается конкурировать с ними. Странный способ ведения бизнеса.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


Выставки

advertisement

08 – 10 August, 2025

advertisement

gosun.co

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement