Мы постепенно приходим к тому, что при покупке нового электромобиля скоро не будем беспокоится о его сроке службы и состоянии аккумулятора. Как бы долго вы не ездили, маловероятно, что ваш аккумулятор потеряет больше к 70% от своей первоначальной емкости даже к моменту списания самого электромобиля. Тем не менее, многие потенциальные покупатели беспокоятся именно об этом. Хорошо, что ученые по всему миру неустанно продолжают усовершенствовать технологии.
Хорошая новость как всегда пришла из Китая. CATL (Contemporary Amperex Technology), крупнейший надо сказать производитель, сделал аккумулятор, который, по их заверениям, имеет срок службы 1,5 миллиона километров или 15 лет. Гарантийный срок на него составляет 1 миллиона километров и 10 лет. Одно печалит. Целевое применение аккумулятора Tianxing-B не ваш автомобиль, а ваш автобус. CATL планирует начать поставки Tianxing-B 13 различным клиентам, производящим электробусы, и рассчитывает, что он будет использоваться в 80 моделях.
Примечательно, что руководители Tesla ранее заявляли, что ее аккумуляторы, как ожидается, также прослужат более 15 лет. Кстати, по наблюдениям, почти все электромобили различных производителей, выпущенные в последние годы, отлично работают без заметного старения аккумуляторов. В общем, пока нет признаков того, что деградация аккумуляторов электромобилей остаётся заметно проблемой, которой многие до сих опасаются.
Для справки: CATL занимает почти 40% рынка аккумуляторов для электромобилей, и у конкурентов есть опасения, что — CATL и еще несколько производителей — могут установить монопольный контроль над рынком. Хотя на данный момент — это просто самый активный игрок с наиболее конкурентоспособными характеристиками и стоимостью аккумулятора, который масштабирует лучшее и завоевывает все больше рынков. Аккумулятор Tianxing-B (или Tectrans B) — это всего лишь последний пример. Аккумуляторы CATL установлены примерно в 400 000 электробусов по всему миру.