Стремительный рост китайского автопроизводителя BYD, отсутствие у Toyota планов по разработке электромобилей (и мечты о водороде), а также трудности Volkswagen могут привести к тому, что BYD скоро станет самым продаваемым автомобилем в мире. Вот о чем говорят предварительные итоги по продажам, если разделить их на две части — самые продаваемые автомобильные бренды и самые продаваемые автомобили в составе объединенных концернов и групп.
Начнем со статистики 20-ти самых продаваемых брендов в 2023 году:
Toyota — 9.483.137
Volkswagen — 5.276.200
Ford — 4.246.000
Hyundai — 3.993.179
Honda — 3.854.000
Nissan — 3.290.271
Kia — 3.087.384
Suzuki — 3.072.824
BYD — 2.885.066
Chevrolet — 2.790.000
Mercedes-Benz — 2.491.600
BMW — 2.252.793
Changan — 1.899.382
Audi — 1.895.240
Tesla — 1.808.581
Renault — 1.570.728
Wuling — 1.351.425
Fiat — 1.350.000
Geely — 1.341.065
Chery — 1.311.361
Пока что BYD находится на 9-м месте и его продажи составляют всего около 30% от общего объема продаж Toyota. Но давайте помнить, что эти два бренда уже движутся друг к другу и дистанция стремительно сокращается. Если BYD продолжит расти такими же темпами, то он скоро обойдёт Suzuki, Kia (хотя у Kia все пока хорошо) и Nissan (чей бывший руководитель сидит в японской тюрьме). Корейские Honda и Hyundai опережают BYD всего на миллион единиц, и это для китайского бренда видимо не проблема.
Как мы видим Toyota пока очень намного опережает BYD. Последнему нужно еще сильно постараться чтобы оказаться на вершине. Еще один конкурент - Volkswagen, занимающий второе место, - все еще продает в два раза больше машин чем BYD, так что это тоже серьезный конкурент. Разница, возможно, в том, что Volkswagen в отличии от Toyota все же согласен с переходом на электромобили и это ему поможет держаться в лидерах, хотя пока немцы не сильно преуспевают. Их основная проблема в том, что они быстро теряют богатый китайский рынок и в целом по миру проигрывают китайским автопроизводителям. (Возможно, партнерство с Xpeng поможет компании остановить кровотечение.)
Вот что действительно порадует поклонников BYD: в июле 2024 года компания продала 342 383 автомобиля. Toyota 857 982. Если рассматривать только этот месяц, продажи BYD выросли до 40% от продаж Toyota! Таким образом, за год продажи BYD выросли с 30% от объема Toyota до примерно 40%. Если посмотреть на третье место, то объем Ford составляет около 45% от объема Toyota. Так что, если BYD пока еще и далеко до бренда номер один, то уже нацелен на него. Можно отметить, что Tesla занимает 15-е место. К сожалению поклонников марки, ее продажи существенно снизились в первой половине 2024 года.
С брендами марок понемногу разобрались, а что насчет автомобильных групп? В гонке за лидерство Toyota получает помощь от Lexus и Daihatsu, а Volkswagen от своих многочисленных и всем известных брендов. При этом цифры BYD в статистике остались прежними, хотя несколько автомобильных брендов (например, Denza), вроде бы должны пойти в зачет китайцу. Но официальные цифры таковы:
Toyota (Lexus and Daihatsu) — 11.097.836
Volkswagen (Audi. Skoda. Seat. Cupra. Porsche. Lamborghini) — 9.240.000
Hyundai–Kia — 7.080.563
General Motors (Chevrolet. Buick. GMC. Cadillac) — 6.200.000
Nissan–Renault–Mitsubishi — 5.649.999
Stellantis (Fiat. Peugeot-Citroen. Jeep. Ram. Opel–Vauxhall. Alfa Romeo) — 5.602.268
Ford — 4.246.000
Honda — 3.854.000
Suzuki — 3.072.824
BYD — 2.885.066
Mercedes–Benz — 2.491.600
BMW — 2.252.793
Changan — 1.899.382
Tesla — 1.808.581
Wuling — 1.351.425
Geely — 1.341.065
Chery — 1.311.361
Mazda — 1.244.613
Subaru — 912.452
MG — 840.000
Итак, BYD предстоит долгая борьба с признанными историческими лидерами автоиндустрии. Tesla, как вы заметили, поднялась в этом списке на одну позицию. Возвращаясь к данным за июль 2024 года, у Toyota Group в целом было 924 918 продаж, в то время как у BYD 342 383. В целом общий объем продаж BYD составил 37% от объема Toyota Group. Гонка продолжается, ставки принимаются