Недавно мы писали, что BYD вскоре скорее всего станет крупнейшим автопроизводителем в мире. Подтверждая это, недавно BYD нацелился на рынок Германии. Причем это не касается развертывания здесь производства, что не поможет обойти пошлины на электромобили китайского производства (дополнительный налог 17%, сверх базового 10%). Однако такой шаг, безусловно, поможет BYD расширить сеть продаж и обслуживания на крупнейшем автомобильном рынке Европы.
Вот о чем говорят газеты: «BYD Automotive GmbH и Hedin Mobility Group заключили соглашение о передаче дистрибуции автомобилей и запасных частей компании BYD Automotive GmbH. Компания BYD Automotive GmbH, как покупатель, и Hedin Mobility Group, как продавец, заключили соглашение о продаже дочерней компании Hedin Electric Mobility GmbH. Сделка также включает передачу двух магазинов в Штутгарте и Франкфурте, которыми управляет немецкое подразделение Hedin Mobility Group».
Подробности сделки в целом вряд ли интересуют читателей, но вот что здесь важно. BYD доминирует на китайском рынке набирающих популярность электромобилей и гибридов. Автомобили на новой энергии, как здесь принято говорить, составляют около 51% продаж. При этом, электромобили бренда захватывают все больше и больше развивающихся рынков по всему миру, от Юго-Восточной Азии до Южной Америки. Однако, как насчет лакомых кусочков, таких как Европа и США, где электромобили также набирают обороты? Будет ли BYD пытаться закрепиться на этих рынках или в итоге проиграет? Как мы уже писали, Европа и США ввели ограничивающие пошлины на китайские автомобили, а потребители здесь исторически лояльны к старым брендам, что затрудняет заход незнакомой компании. Конечно BYD уже продает автомобили в Европе, но не сказать, что они расходится как горячие пирожки.
Тем не менее новости говорят о том, что BYD по-прежнему нацелен на европейский, в данном случае на немецкий рынок. Компания работает над расширением своего присутствия, увеличением продаж и масштабированием бизнеса. Глава Hedin Mobility Group говорит по сути то же самое: «В течение последних двух лет мы работали с BYD над развитием немецкого рынка. Теперь заложена основа для масштабирования объемов, и мы с нетерпением ждем продолжения пути вместе с BYD»
Посмотрим, что из этого выйдет. Хотя перспективы роста BYD в глобальном масштабе очевидны, европейский и американский рынки являются самыми сложными. Пока что налицо веские аргументы против китайского гиганта.