Что такое спортивный автомобиль? – спрашивают многие. Отвечаем: это транспортное средство, созданное для скорости, а всё, что не заставляет его ехать быстрее из него выбрасывается. Многие уже не помнят, но на ранних спортивных автомобилях не было ни обогревателей, ни радиоприемников, ни стеклоподъемников, ни даже гнезда для подзарядки смартфонов. У многих вообще не было окон и даже дворники были необязательными.
Мало кто поверит, но некоторые автопроизводители до сих пор следуют этой концепции. Небольшая британская компания Ariel Motor Company ведет свою историю с тех времен, когда еще не было автомобилей. Тогда британские граждане ездили на «пенни-фартинг» — это двухколесное устройство похожее на велосипед с очень большим колесом спереди и очень маленьким сзади. Тот факт, что люди действительно ездили на таких приспособлениях, доказывает, как мы не любим ходить пешком и любим быстрее добраться до места назначения. Несколько лет назад Ariel перевернул автомобильный мир с ног на голову, когда представил Ariel Atom, автомобиль с трубчатой рамой. Здесь имелись лишь четыре колеса, двигатель, трансмиссия и тормоза. Дворники, конечно отсутствовали! Несколько лет спустя компания выпускает внедорожник Nomad. Этот автомобиль был практически люксовым, поскольку у него есть дворники. Дело в том, что без них неудобно соскребать грязь во время покатушек вне асфальта.
Но время не стоит на месте и вот компания представила Ariel E-Nomad, внедорожного зверя для тех, кто предпочитает электродвигатели. Пока всего лишь концепция, созданная для того, чтобы почувствовать интерес клиентов и понять, надо ли запускать автомобиль в серию. «Хотя E-Nomad — это концепция, она показывает наше желание все же выпустить автомобиль. После того, как он пройдет испытания, мы могли бы добавить электрический E-Nomad к линейке обычного Nomad 2 с ДВС. Мы будем заинтересованы в отзывах клиентов», — сказал директор Ariel Саймон Сондерс.
Ariel утверждает, что E-Nomad сравним с бензиновым Nomad. Разгона до 100 км/ч у него занимает 3,4 секунды, несмотря даже на страшные зубастые шины. Но быстрыми электромобилями уже никого не удивишь. Что действительно любопытно, так это масса E-Nomad. Он весит всего 896 кг. Аккумуляторная батарея емкостью 41 кВт·ч установлена за кабиной вместо ДВС и топливного бака. Аккумуляторы от Rockfort Engineering, как утверждает производитель, обеспечивают «лучшую в своем классе плотность энергии». Вся батарея весит менее 300 кг и может реализовать мощность до 210 кВт. Передний привод имеет максимальный крутящий момент 490 Нм, а весит всего 92 кг.
Как известно, аэродинамическая эффективность серьезно влияет на запас хода электромобиля, и поэтому E-Nomad более совершенен, чем его бензиновый собрат. Внимание к аэродинамике привело в итоге к снижению сопротивления на 30%. Тем не менее, надо признать, что это далеко не самое изящное транспортное средство, и его запас хода составляет скромные 240 км. Тем не менее, E-Nomad вряд ли будет использоваться для дальних поездок, поэтому возможно это и не так важно.
Поскольку целью проекта E-Nomad было изучение устойчивых методов мелкосерийного производства, компания использовала композитный материал на основе льна от Bamd Composites с гораздо меньшим углеродным следом, чем обычное углеродное волокно. Несмотря на такое решение, Ariel утверждает, что полученные панели на 9% легче, чем они были бы с обычным композитом. И кузов, и оснастка само собой подлежат вторичной переработке. Кроме экологических моментов, есть кое-что и для водителя. Ariel разработал новую антиблокировочную тормозную систему с выбираемыми режимами езды на бездорожье. Поскольку E-Nomad это электромобиль, на нем есть переключение режимов вождения, к примеру, с управлением одной педалью. Здесь есть даже эко-режим, который снижает мощность мотора в угоду запасу хода.
Но время не стоит на месте. Ariel продолжает работать над «Hipercar», который здесь задумали аж в 2017 году. Это аккумуляторное электрическое купе мощностью 1180 л. с. (880 кВт). Ariel говорит, что работа над прототипом продолжается, а серийная версия, возможно, появится в следующем году. И снова, мнение британской общественности будет играть важную роль в том запускать ли этот супер-автомобиль в производство или опять отложить.
Надо признать, что автомобили от Ariel скорее причудливы, чем практичны. И все же причуды могут быть предшественниками инноваций. Например, процесс изготовления кузова из углеродного волокна, который подлежат вторичной переработке, — это идея, которая легко может найти применение в массовом производстве и сократить выбросы.
Многим нравится концепция того, что автомобили от Ariel сохраняют спортивный дух — минимальный вес, мощность, исключительную управляемость и отсутствие излишеств. Вы, возможно, никогда не прокатитесь и даже не увидите автомобиль от Ariel. Как мы поняли, это очень специализированный автопроизводитель, но его инновации вполне могут найти свое место в автомобиле, который вы купите в ближайшем будущем.