agrivoltaics emerging farmers usda connexus

электромобили

Последние новости из Канады и не только

Те, кто радуется тому, что продажи электромобилей несколько замедляются, возможно вспомнят о телевизорах с плоским экраном. Первые из них были громоздкими и дорогими — более 10 000 долларов в 1990-х годах. Другими словами, они стоили дороже, чем автомобили! Сегодня мы можем купить смарт-телевизор с плоским экраном менее чем за 500 долларов. Всё просто: новым технологиям нужно некоторое время, но в конечном итоге они станут нормой, а ниже новости, которые могут показаться интересными.

Во-первых, BMW продала больше электромобилей в Европе в июле, чем Tesla. В прошлом месяце компания поставила сюда 14 869 единиц, на 308 больше, чем ее американский конкурент, который пережил спад в июле: количество регистраций внедорожника Model Y упало на 16% до 9 544, а седана Model 3 — на 17% до 4 694. Однако следует отметить, что первый месяц квартала, как правило, не лучший для Tesla, а ее показатели за 2024 год довольно высоки. Общее количество проданных электромобилей в ЕС сократилось на 6% в годовом исчислении.

Аналитик рынка Jato Dynamics объяснил это отсутствием государственных стимулов и опасениями покупателей по поводу дальнейших перепродаж. «Отсутствие ясности в отношении стимулов продолжает оставаться препятствием для электромобилей», — сказал Фелипе Муньос. Германия завершила свою программу субсидирования в декабре 2023 год и производители пересмотрели свои стратегии электрификации. Пока что BMW удалось выйти относительно легко из намечающегося кризиса по сравнению со своими конкурентами, что некоторые аналитики связывают с лояльностью верных бренду клиентов. Кроме этого эксперты предполагают, что политические высказывания Илона Маска могут нанести ущерб его фирме. Тем не менее, Tesla по-прежнему лидирует по объему продаж с начала года, насчитывая в общей сложности 178 700 единиц. BMW занимает второе место с 97 525 продажами, а Volkswagen третье с общим объемом 88 445. Tesla Model Y по-прежнему является самым продаваемым электромобилем в Европе (9 544), за ней следуют Volvo EX30 с 6 573 и Volkswagen ID.4 с 5 295 единицами. В целом продажи новых автомобилей всех типов в июле выросли в Европе на 2%.

Китайцы взломали код того, как производить доступные электромобили — хотя и с политической поддержкой правительства. Теперь они пристально смотрят на другие страны, стремясь расширить свои рынки. Одной из таких стран является Канада, которая попала в политические противоречия, созданные решением США повысить тарифы на китайские электромобили до 102,5%. Дело в том, что в Канаде создана сильная автомобилестроительная промышленность, и многие из производимых здесь автомобилей продаются в США. При этом канадцам нужно быть предельно осторожными, чтобы не раздражать Дядю Сэма, отказываясь от пошлин на китайские электромобили. Единственные электромобили, которые пока импортируются в Канаду, это китайские Tesla, которые облагаются пошлиной всего в 6%. С другой стороны, Канада заинтересована в защите почти 46 миллиардов инвестиций от Volkswagen и Northvolt, вложенных в развитие мощностей под электромобили. «Мы завоевываем позиции в новой отрасли, и мы делаем это в партнерстве с нашими американскими коллегами. Если мы не предпримем мер сейчас, чтобы позволить производителям нарастить мощности, мы поставим все эти инвестиции под угрозу», — сказал Брайан Кингстон, президент Канадской ассоциации производителей транспортных средств.

Несмотря на все эти политические споры, многие канадцы охотно купили бы китайский электромобиль, который стоит в половину дешевле автомобилей в Канаде. Вспомним, что BYD дебютировал со своим Seagull по цене около $14,600 канадских долларов (11 000 долларов США). Самый дешевый из автомобилей стоит в Канаде 38 000 канадских долларов. BYD пока не продается в Канаде, и цена там, безусловно, будет выше, чем в Китае, но в прошлом месяце китайцы наняли консультанта, для оценки «ожидаемого выхода BYD на рынок Канады». Для кого-то автомобиль с запасом хода менее 200 миль как у Seagull это не вариант, но экономия десятков тысяч долларов может компенсировать этот недостаток. Кстати, 200 миль — это не повод для насмешек. Водителей, которые проезжают по 200 миль довольно мало.

Раз уж мы опять заговорили о Китае - по данным Международного энергетического агентства, Китай выбрасывает около трети объема мирового углекислого газа. При этом страна стала мировым лидером солнечной и ветровой энергетики, а также технологий электромобилей. В недавнем отчете финского «Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха» прогнозируется, что 2024 год может стать годом, когда выбросы в Китае начнут снижаться. Канадские экологические группы и местные активисты утверждают, что блокирование въезда китайских электромобилей задержит переход Канады к экономике с низким уровнем выбросов.

Другие новости поступают из Европы. На этой неделе в поле зрения журналистов попало заявление Mercedes о том, что у него есть новый подключаемый гибрид с электрическим запасом хода в 85 км — GLC 350e. Сегодняшняя тенденция, похоже, это сочетание электродвигателя с бензиновым мотором. Логично, что эта идея устраняет беспокойство водителя о запасе хода и страхи по поводу процесса зарядки. Хотя 85 километров и так достаточно для повседневных поездок, бензин в баке позволяет водителю вообще не тревожится о предстоящем пути.

Согласно Autoblog, GLC 350e имеет аккумуляторную батарею емкостью 24,8 кВт·ч и запас хода примерно 85 км. Для сравнения, аналогичный гибрид Volvo XC60 Recharge рассчитан всего на 55 км. Новый Mercedes может заряжаться мощностью до 60 киловатт менее чем за 30 минут. GLC 350e стартует с 61 050 долларов, а его не-PHEV-эквивалент (GLC 300 4Matic) стоит 50 600 долларов, но за дополнительные деньги водители получают в гибриде 313 л. с. и крутящий момент 550 Нм. Обычный GLC 300 довольствуется 255 л. с. и 400 Нм. При этом время разгона у конкурентов одинаковое из-за веса аккумулятора в гибриде. (Казалось, бы в чем смысл переплаты?)

Подведем краткие итоги. Некоторые новости радуют любителей электрики, другие не очень. Можно смело сказать, что мир электромобилей находится в движении. Китай расширяет границы возможного, в то время как остальной мир цепляется за прошлое. Электромобили еще не сказали последнего слова, а инновации происходят каждый день. Небольшое замедление темпов продаж еще не означает, что революция электромобилей провалилась. В глобальном масштабе тенденция их популярности очевидна.

Интересно посмотреть чуть дальше на изменения, происходящие в автомобильной отрасли. Технологии беспилотных автомобилей только осваиваются и представляют еще большую угрозу для мировой автомобильной промышленности, чем электромобили. Вопрос в том, что будет с автомобильной промышленностью, когда эпоха частных легковых автомобилей закончится и мы начнем ездить на беспилотных такси? Вот пища для размышлений вам на выходные.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


August 30, 2024 - Sunday, September 8, 2024

advertisement

ВЫСТАВКА

advertisement

gosun.co

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement