Автомобильные аналитики сильно обеспокоены снижением темпов продаж электромобилей. При этом все признают, что падение стоимости именно аккумуляторов должно развеять все их волнения. Вопрос в том, когда это произойдет. Судя по уверенности американской Forge Battery довольно скоро. Компания прогнозирует снижение издержек при производстве своих новых аккумуляторов Supercell” на 20%, как только заработает ее новый завод.
Такие прогнозы основаны на примирении технологии Atomic Layer Deposition (ALD). Атомно-слоевое осаждение — технология осаждения тонких плёнок, которая базируется на последовательных химических реакциях между паром и твёрдым телом и имеет свойство самоограничения. Применение этого процесса и является причиной снижения затрат при производстве новых аккумуляторов. До сих пор процесс инновационного производства в основном ограничивался лабораториями, но недавно материнская компания Forge Battery, работающая с наноматериалами Forge Nano, разработала его коммерческое применение.
«ALD обеспечивает большую производительность и дешевле чем существующая технология. Теперь мы внедрили наш процесс в реальное производство», — объясняет технический директор Forge Nano Джеймс Треви.
Традиционные, широко используемые процессы нанесения покрытий основаны на физическом или химическом осаждении из паровой фазы. ALD обеспечивает большую точность и снижение затрат за счет устранения дорогостоящих добавок. Если просто, то процесс заключается в наращивание поверхностного покрытия по одному слою толщиной всего в один атом. Это не так просто, как кажется, но к 2022 году Forge Nano уже привела список преимуществ таких аккумуляторов, включая плотность энергии, срок службы, безопасность и стоимость. «В электромобиле эти преимущества будут означать более низкую стоимость, больший запас хода, более быструю зарядку. Электромобиль с такой батареей может прослужить не менее 20 лет. Кроме того, новые аккумуляторы лучше подходят для переработки», — подробно написано в пресс-релизе от 23 июня 2022 года.
В 2022 году компания запустила проект Forge Battery и уже начала записывать клиентов в очередь за получением новых аккумуляторов. Для этого она строит новый завод стоимостью 165 миллионов долларов в Моррисвилле, Северная Каролина. Последние же новости от Forge Battery появились сегодня утром. Компания объявила, что уже начала отправлять клиентам прототипы своих цилиндрических элементов 300 Вт·ч/кг в форм-факторе 21700. К сожалению, если вы уже хотите найти новые Supercell под капотом своего нового электромобиля, вам придется немного подождать. На данный момент Forge Battery называет в качестве целевых рынков электрогрузовики, внедорожники, мотоциклы, аэрокосмическую промышленность и Министерство обороны США.
В последнее время ученые усиленно ищут способы исключить в составе аккумуляторов применение кобальта, хотя формула NMC (никель-марганец-кобальт) все еще является базовой. Forge Battery также традиционно выполняет катод из оксида лития-никеля-марганца-кобальта, а анод из соединения оксида кремния и графита. «Благодаря более высокому содержанию кремния в аноде, уменьшению количества электролита и добавок, а также способности циклироваться при более высоких напряжениях, Forge Battery Supercell готова превзойти передовых разработчиков и продемонстрировать миру инновации из США», — подчеркнула вице-президент Forge Nano Барбара Хьюз. Компания утверждает, что Supercell будет на 20% дешевле за киловатт-час, при этом превзойдя конкурентов по плотности энергии.
«Высокие показатели достигаются за счет большого количества содержания кремния и большей стабильности катодных активных материалов при высоком напряжении. Показатели стоимости являются результатом сокращения содержания электролита и добавок к нему», — поясняет Forge Battery.
Если все пойдет по плану, гигафабрика в Северной Каролине начнет выпускать Supercell в 2026 году, используя только внутренние поставки катодных и анодных материалов. Что касается поставок графита, то мировой поставщик, Китай, заявил, что может ограничить экспорт. К счастью синтетический графит может стать обходным путем. Forge Battery уже готовится к этому. Еще в 2022 году компания подписала стратегическое партнерство с производителем синтетического графита Anovion. В целом, Forge Battery заявляет, что локальное наполнение материалами Supercell составляет 90%. Остальные 10% поставляются из Южной Кореи.
Что касается продаж электромобилей, то в прошлом году некоторые автопроизводители ожидали большего ажиотажа. Тем не менее, цифры указывают на то, что покупатели опять возвращаются. «Американцы купили рекордные 330 463 электромобиля во втором квартале 2024 года, — сообщил Шон Такер для Kelley Blue Book. — Они приобрели на 11,3% больше электромобилей, чем во втором квартале прошлого года и на 23% больше, чем в первом квартале 2024 года».
Скоро и государственные автопарки США начнут переходить на электромобили. К примеру почтовая служба планирует заменить тысячи автомобилей с ДВС в своем стареющем автопарке. Министерство обороны — еще один клиент с огромным потенциалом, то есть активность в области электромобилей наконец-то начинает набирать обороты и в Пентагоне.
administrator: Возможно волна снижения стоимости электромобилей доберётся и до других уголков Земли?
2024-08-01 05:04