agrivoltaics emerging farmers usda connexus

экология

Дышать в Лондоне стало легче

Автомобиль — это конечно чудесное изобретение. На автомобилях можно отправиться куда пожелаешь и когда пожелаешь. Они перевозят для нас товары, еду, одежду…. Но в таких городах, как к примеру Лондон, они создают для нас и огромные проблемы. Одна из них — это пробки. Во времена поездках на лошадях и в экипажах средняя скорость в центре Лондона была порядка 5 км/ч. Сегодня, со всеми чудесами технологий, скорость здесь осталась также на уровне 5 км/ч.

Еще одна проблема автомобилей – это выхлопные газы. Неважно, водите ли вы MINI или Mercedes. Все двигатели внутреннего сгорания выбрасывают так называемые мелкие частицы — крошечные твердые частицы диаметром менее 2,5 микрон — которые попадают прямо в кровоток при вдохе. Как только это происходит, они распределяются по нашему телу и оседают в мозге и во всех других органах. Причем особенно уязвимы дети. Другими загрязняющими веществами являются оксиды азота, которые связаны с хроническими респираторными заболеваниями, такими как астма. Опять же больше всего страдают дети.

Лондон предпринял ряд шагов, чтобы попытаться смягчить эти проблемы. Более 20 лет назад власти начали взимать плату со всех транспортных средств, въезжающих в центр Лондона, в размере 15 фунтов стерлингов (примерно 19 долларов США) в день. В 2019 году был введен новый сбор. Для въезда транспортные средства обязаны соответствовать высоким экологическим стандартам или водителям придется заплатить 12,50 фунтов стерлингов (около 16 долларов США).

В прошлом году мэр Лондона Садик Кан расширил эти тарифы на весь город. Теперь водители отдаленных районов также обязаны платить. Новая политика вызвала ряд протестов, в основном со стороны консерваторов, однако Кан все равно был в итоге переизбран.

На этой неделе Лондон опубликовал данные, показывающие, что воздух в городе действительно стал чище с момента вступления в силу новых правил. Эти данные подтверждают усилия мэра по убеждению автомобилистов, особенно в пригородах, что дополнительные расходы полезны для всех. Воздух стал заметно чище даже на окраинах города. В четверг опубликованы данные о том, как изменилось качество воздуха за первые шесть месяцев с момента расширения экологической зоны.

1. Снижение выбросов NOx оценивается как 13%, в сравнении с расчетными 7% если бы расширения зоны не произошло. Это эквивалентно удалению 200 000 автомобилей с дорог в год.
2. Выбросы выхлопных газов во внешнем Лондоне снизились на 22%.
3. Снижение выбросов NOx во внешнем Лондоне теперь составляет более 90% от общего сокращения выбросов.

В отчете также показано, что по сравнению с тем, какими были концентрации NO2 в разных частях Лондона до и после расширения зоны оплаты:

• Во Внешнем Лондоне на 21% ниже
• В Центральном Лондоне на 53% ниже
• Во Внутреннем Лондоне на 24% ниже

Отчет показывает, что качество воздуха в Лондоне продолжает улучшаться быстрее чем в среднем по Англии. Внешний Лондон — который исторически имел худшее качество воздуха, чем в среднем по стране — теперь имеет уровни загрязнения, близкие к уровням в среднем по Англии. Даже за короткий 6-месячный период концентрации NO2 здесь снизились на 4,4% по сравнению с тем, что можно было бы ожидать без расширения экологической зоны. Учитывая размер внешнего Лондона — это огромный результат.
Теперь 96,2% всех транспортных средств, подпадающих под действие правил въезда, соответствуют экологическим требованиям по сравнению с 90,9% в июне 2023 года. Этому также способствовала схема утилизации старых автомобилей на 210 миллионов фунтов стерлингов, которая была запущена в январе 2023 года, чтобы побудить владельцев автомобилей перейти на более чистый транспорт. На сегодняшний день одобрено 53 351 заявление. В феврале 2024 года в день на дороги выезжало на 90 000 «грязных» автомобилей меньше, чем в июне 2023 год или на 53% меньше за первые шесть месяцев сбора статистики.

По словам мэра Садика Хана, «…решение о расширении экологической зоны по всему Лондону было трудным, но необходимым для защиты здоровья детей и снижения риска развития у людей астмы, слабоумия и других проблем со здоровьем. Сегодняшний отчет показывает, что это решение работает даже лучше, чем ожидалось. Качество воздуха в Лондоне улучшается быстрее, чем в остальной Англии, и 96% процентов транспортных средств теперь соответствуют экологическим требованиям. Именно благодаря нашей смелой политике, мы теперь готовы привести воздух Лондона в соответствие с нормами уже к 2025 году, на 184 года раньше, чем предполагалось ранее. Но предстоит еще многое сделать, и я обещаю продолжать предпринимать подобные действия, в том числе по очистке рек».

В апреле BBC сообщила, что городская зона сверхнизких выбросов принесла в городскую казну более 130 миллионов фунтов стерлингов. Правда к 2026 году город, как ожидается, вообще не будет получать никаких доходов, поскольку все автомобили будут соответствовать жестким нормам.

Это первый наглядный пример того, как оплата за въезд в город с целью снижения трафика, повлияла на уровень загрязнения. Уроки, извлеченные Лондоном, могут помочь и другим крупным городам. В последние годы городские власти в разных странах подвергаются все большему давлению экологов, но и одновременно сталкиваются с давлением со стороны автомобилистов. Есть и другой пример. С 2007 года в Стокгольме действует плата за въезд в зону высоких трафиков, а исследование 2018 года показало, что при этом загрязнение воздуха сократилось в городе на 5–15%.

При этом многие люди жалуются на жесткую политику правительства, такую как расширение зоны оплаты в Лондоне. Но если защита здоровья людей дает такой огромный положительный эффект, то возможно надо потерпеть и заплатить?

Комментарии:

Avatar

administrator: А что делают власти вашего города для улучшения качества воздуха?

2024-07-30 05:42



Выставки

advertisement

08 – 10 August, 2025

advertisement

gosun.co

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement