Мюнхенский технический университет (TUM) изучает перспективность эксплуатации магистральных электрогрузовиков с большим запасом хода. Для этой цели ученым обязательно потребуются мегаваттные зарядные устройства, первые прототипы которых были представлены в пятницу на мероприятии в Plattling Technology Campus. Такое событие не смог пропустить даже министр экономики Баварии Хуберт Айвангер. Благодаря новой зарядной станции, грузовик теперь можно будет быстро зарядить для дальнейшей 4,5 часовой поездки.
Как и во многих европейских странах, в Германии около 70% грузовых перевозок осуществляется автомобильным транспортом — в основном дизельными тягачами. По оценкам специалистов, около 40% выбросов связано как раз с этим сектором логистики. Профессор Маркус Линкамп заявил: «Научные факты ясно дают понять: КПД аккумуляторных грузовиков составляет около 75%. Это намного эффективнее, к примеру, транспорта на топливных элементах с КПД 26% или на синтетическом eFuels топливе с эффективностью 14%. Однако на основных транспортных маршрутах по-прежнему отсутствует необходимая инфраструктура, поэтому технология мегаваттной зарядки представляет огромный интерес».
Доктор Фредерик Зом, член исполнительного совета по исследованиям и разработкам MAN Truck & Bus, добавил: «Совместно с NEFTON мы разработали технологии, которые позволят заряжать грузовики мощностью более 1000 кВт. Вместе с нашими партнерами мы наглядно продемонстрировали, что электрические грузовики и мегаваттная зарядка являются идеальной комбинацией для комплексной декарбонизации грузового транспорта. Технология есть, теперь пришло время двигаться вперед в расширении зарядной инфраструктуры».
Хуберт Айвангер, министр экономики Баварии, поддержал товарищей: «Наш исследовательский проект показывает: высокие технологии и опыт Баварии будут определять мобильность будущего. Подобные инициативы приведут к постепенной декарбонизации грузовых перевозок, что повысит конкурентоспособность баварской экономики. Компания MAN уже продемонстрировала реальную жизнеспособность технологии и сыграла ключевую роль в разработке необходимых стандартов. В первом раунде мы профинансируем 86 пунктов заряда. Следующий конкурс должен начаться осенью. Наряду с нашими программами финансирования водорода, настоящая программа символизирует открытость правительства Баварии к инновациям».
В заключении стоит отметить, что проект NEFTON исследовал работу электрических грузовиков в реальном логистическом процессе. Для этого исследователи плотно поработали с четырьмя транспортными компаниями и оценили различные области применения грузовиков — от местной дистрибуции до магистральных перевозок. Как и предполагалось, результаты показали, что для перевозок на дальние расстояния инфраструктуре потребуется сеть мощных зарядных станций вдоль шоссе. Расчеты также позволили сделать вывод, что зарядные станции, способные выдавать 1 мегаватт, должны устанавливаться каждые 50 км вдоль основных маршрутов. В ходе исследований было изучено повышение мощности заряда до 3 мегаватт, что теоретически позволит установить на грузовики батареи меньшего размера.
С нетерпением будем ждать новых рекордов от проекта NEFTON.