Ford и Mercedes к своему удивлению наконец-то осознали, что электромобили — это нечто большее, чем схема «Сделай его, а покупатели найдутся». Сторожили еще застали время, когда только Tesla продавала все то что могла произвести. Tesla с энтузиастом начала строить заводы в Шанхае, Техасе и Германии и планировала продавать по 10 миллионов электромобилей в год. Однако путь к нирване не такой гладкий как казалось. Люди начали понимать, что в электромобилях не все так здорово. Слишком мало зарядных станций, электромобили плохо работают в холодную погоду и так далее. Затем появился негатив, подстрекаемый компаниями Big Oil и дилерами. Они начали забрасывать социальные сети материалами, показывающими электромобилей только с негативные стоны.
Несколько лет назад Ford был готов броситься в битву за производство электромобилей. Вспомним видео F-150 Lightning, который буксирует грузовые вагоны. Люди сразу захотели купить этот чудо грузовик, но, когда он поступил в продажу, реальность оказалась несколько хуже. Цены, на 20 000 долларов выше ожидаемых, тоже не сильно помогли воплотить мечту. Вспомним, как Ford хотел переоборудовать свой завод в Оквилле в Канаде под F-150 Lightning, а на прошлой заявил, что вместо этого будет производить там побольше пикапов Super Duty.
На этой неделе Марин Гьяджа, генеральный директор подразделения Model E, заявил, что план компании по переходу на полностью электрические модели к 2030 году в Европе «слишком амбициозен». Ford больше не планирует прекращать здесь продажу автомобилей с ДВС в течение следующих шести лет. Параллельно компания продолжит производить гибридные варианты Puma, Focus и Kuga. «Я не думаю, что мы сможем изменить ситуацию, пока наши клиенты не решатся на окончательный переход к электромобилям, — сожалеет Марин. — Я понимаю, что они нам сказали, что эти цели были слишком амбициозны. Полагаю, что все в отрасли убедились в этом на собственном горьком опыте. Такая реальность заставляет корректировать планы. Мы не считаем, что переход на электроэнергию к 2030 году станет хорошим выбором для бизнеса и клиентов».
При этом Ford недавно представил новый Capri как свой третий электрический легковой автомобиль для Европы. Он вышел после Mustang Mach-E и Explorer. В следующем году компания представит электрические версии Puma и Tourneo Courier. На это Марин Гьяджа сказал, что для Европы в настоящее время разрабатывается новая «мультиэнергетическая» платформа. «Мы собираемся агрессивно конкурировать, будь то автомобиль с ДВС, электромобиль или гибрид, потому что видим, что клиенты хотят иметь выбор трансмиссии под себя. Производство новой платформы, ее размер и форма пока не утверждены. Ее выпуск планируется начать в Валенсии в 2027 году с прогнозируемыми объемами до 300 000 единиц в год».
Он также добавил, что укрепить инвестиционную стратегию в контексте сегодняшнего рынка достаточно сложно, поскольку неясно, когда фактический спрос на электромобили будет соответствовать законодательной и нормативной базе. К примеру, Великобритания объявила о запрете выпуска автомобилей с ДВС начиная с 2030 года, но это обязательство вряд ли будет выполнено при правительстве Тори. Теперь, когда к власти пришла Лейбористская партия, эта цель может стать реальностью.
«Это усложняет жизнь производителям, — сокрушается Марин. — Мы чувствуем, что нам нужно инвестировать, но мы должны ждать из-за неопределенности развития ситуации. Я уверен, что все это закончится электрифицированием автопарка во всем мире, но сроки пока не ясны. Возможно через 10 лет, а может через 30».
В свое время Mercedes выработал такую стратегию, когда просто будет выпускать аккумуляторно-электрические версии существующей линейки обычных моделей. К примеру, EQS — это электрический S-класса. Более бюджетный EQC задумывался как электромобиль клиентов C-класса. К сожалению, дела с этой версией пошли плохо и Mercedes прекратил его производство год назад. В итоге EQC больше не присутствует ни на немецких, ни на британских сайтах.
Теперь вспомним называние нашей статьи. Согласно Dictionary.com, гавот - это французский танец среднего темпа, популярный в 18 веке. Кажется - это подходяще описанием того, что делают многие автопроизводители, не интересующиеся жизнью электромобилей. Они танцуют в среднем темпе — не быстро и не медленно — переминаясь с ноги на ногу, то строну электромобилей, то обратно. Хорошо, что не все в отрасли танцуют гавот и не все такие робкие. Hyundai и Kia, например, похоже, уверено шагнули в будущее, выпустив линейку электромобилей, которые нравятся широкому кругу клиентов. И, конечно же, китайцы, которые взломали код создания доступных электромобилей.
Большинство наших читателей возможно предполагали, что революция электромобилей произойдет по графику. Возможно ли, что мы ошиблись? Надо признать, что мир в целом, похоже, не воспринимает необходимость перехода на электричество так серьезно, как следовало бы и планы по предотвращению превращения Земли в печеный картофель немного отстают от расписания.
administrator: А вы танцевали когда-нибудь французский танец гавот?
2024-07-23 05:03