При этом один мировой производитель уже давно оторвался от преследователей. Это конечно же китайский гигант CATL (Contemporary Amperex Technology Co Ltd). Несколько лет назад он отнял титул у LG Chem и кажется, не скоро его вернет.
На долю Китая сегодня приходится более половины мировых продаж электромобилей. Хотя некоторые местные производители справляются и своими силами, к примеру BYD, который ставит свои аккумуляторы на свои же машины, другие китайские автопроизводители, вероятно, покупают аккумуляторы у CATL. Известно, что Tesla, крупнейший продавец электромобилей в мире, покупает батареи у CATL и LG Energy Solution, а также производит их и сама.
При этом все же CATL уверенно доминирует на рынке и при этом является самым инновации производителем среди «большой тройки». Лидерство LG Energy Solution за последние годы сошло на нет, в то время как присутствие опять же китайского BYD заметно выросло.
По данным SRE Research, в общей сложности в январе-мае 2024 года было продано 285,4 ГВтч аккумуляторов для электромобилей, что на 23% больше, чем годом ранее.
Общий объем CATL составил 107 ГВтч, что на 31,1% больше, чем проданных за тот же период 2023 года. Общий объем BYD составил 44,9 ГВтч, что на 21,1% больше, чем годом ранее. А вот LG Energy Solution продал 35,9 ГВтч, и это меньше на 5,6%. Фактически, доля LG Energy Solution на рынке упала в этот период с 14,7% до 12,6%.
Кому интересно, может изучить на диаграмме список крупнейшие производителей аккумуляторов за 2022 год и возможно прикупить себе несколько батареек.