Возможно это многим и не нравится, но надо признать, что за последнее десятилетие продажи электромобилей резко выросли. Особенно за последние четыре-пять лет. При том очевидна зависимость: рост продаж электромобилей — это сокращение использования бензина и снижение выбросов углекислого газа. Конечно, если сегодня вы продаёте 100% электромобилей, вы не кардинально не улучшите качество воздуха прямо сейчас. Старым автомобилям с бензиновым двигателем требуется время, чтобы уйти с дорог и перестать загрязнять окружающую среду.
Норвегия, несомненно, является лидером по доле рынка электромобилей: в последние годы более 90% продаж приходится именно на них и подключаемые гибриды. Однако большинство транспортных средств и здесь конечно все еще ездят на ископаемом топливе. Просто нужно время.
Свежие новости из Норвегии показали, что продажи бензина в мае здесь упали на целых 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это большая разница, если учесть, насколько мало изменяется состав автопарка за год. Конечно, это было достигнуто не только за счет электромобилей, проданных в прошлом году, но и за счет большого числа электромобилей проданных за предыдущий период. В результате изменение состава автопарка приводит к тому, что все больше и больше автомобилей с бензиновым двигателем стареют и отправляются на свалку. Взамен приходят только электромобили.
Реализация бензина в стране в мае 2024 года снизилась на 3,7% по сравнению с маем 2023 года, а дизельного топлива на 9,6%. С начала года продажи бензина снизились на 1,4%, дизельного топлива на 7,3%. Общий объем углеводородного топлива для автомобильного транспорта снизился на 5,9%.
Интересно, сохранится ли динамика через год? Предлагаем встретиться и обсудить.