Вот это история, ребята! Подключаемый гибрид от BYD способен проезжать на одной заправке/зарядке 2100 км. По данным Autoblog, последние версии седанов BYD Qin L и Seal 06 оснащены новейшей гибридной технологией и по словам председателя BYD Ван Чуанфу, при полностью заряженной батарее и полном баке бензина она обеспечивает запас хода в 2100 километров. Эта технология пятого поколения, обеспечивает рекордно низкий расход топлива — 2,9 литра на 100 км даже после того, как батареи разряжены.
Мы не знаем, какой стандарт используется для расчета расхода топлива в Китае. Возможно, испытания проводятся на постоянной скорости и на дороге, имеющей небольшой уклон. К сожалению, пока на машины нет спецификаций с размерами аккумулятора и бензобака. Тем не менее, показатели китайских машин на 800 км больше, чем способен проехать гибридный Lexus ES 2023 года, который в прошлом году возглавил список гибридов с самым большим запасом хода. Вспомним, что предыдущее поколение гибридов BYD предлагало запас хода в несколько десятков километров только на аккумуляторах и расход топлива 3,8 литра на 100 км исключительно на ДВС. Тем не менее это существенно увеличило продажи BYD, начиная с 2021 года, когда на рынке появились седан Qin Plus DM-i и внедорожник Song Plus DM-i.
А теперь держитесь крепче. Если вы живете в Китае, базовая цена на BYD Qin L и Seal 06 составляет здесь 13 775 долларов США (примерно 1,3 млн. руб). Если бы эти автомобили когда-либо появились в США, BYD никогда не смог бы удовлетворить спрос. Но конечно, они не поедут в США, потому что здесь ввели 100% ввозной тариф на автомобили китайского производства, хотя, несомненно, даже за двойную цену американские покупатели будут выламывать двери дилеров, чтобы получить их.
Но это еще не все. BYD утверждает, что владельцы автомобилей с новой гибридной технологией могут сэкономить до 1336 долларов в год на топливе по сравнению с вождением традиционного автомобиля. По грубым прикидкам это означает, что вы окупите свои Qin L или Seal 06 в течение 10 лет. Это невероятно!
Autoblog сообщает, что BYD в течение последних трех лет устанавливает цены на свои подключаемые гибриды от 11 014 долларов. За это время было продано 3,6 миллиона таких машин. В первом квартале компания снизила цены на гибриды на 10–22%, при этом Qin и Song превзошли по продажам бензиновые модели. В глобальном масштабе BYD, которая уверено наращивает международную экспансию, пока еще уступает по продажам Toyota, Volkswagen, General Motors и Stellantis. При этом BYD концентрирует свое внимание на рынках Юго-Восточной Азии, Австралии, Ближнего Востока, Мексики и Южной Америки где нет высоких таможенных барьеров.
Дебаты о аккумуляторных батареях, гибридах и подключаемых гибридах не прекращаются. Многие автопроизводители поняли, что покупатели больше не ждут от них электромобилей в таких объёмах, как предполагалось ещё недавно. Некоторые переходят на гибриды, подобные тем, которые Toyota продает уже несколько десятилетий. Другие, такие как General Motors, говорят, что они смахивают пыль со своей гибридной технологии, которую положили на полку 5 лет назад вместе с Chevy Volt.
Если вы следите за новостями, то заметили, что сообщения о том, что революция электромобилей загнулась появляются все настойчивее. А вот гибриды опять очень популярны. Другие говорят, что подключаемые гибриды – это способ избавить людей от страха перед дальними поездками. Гибриды все еще являются тропинкой к полностью электрическим версиям, пока владельцы изучат все тонкости зарядки. При этом у них под капотом останется надежный бензиновый двигатель, если они приедут к зарядному устройству и обнаружат, что оно занято или сломано. И все же статистика говорит, что гибриды имеют самый высокий уровень возгораний и самые высокие затраты на техническое обслуживание. Опять же дилемма.
В общем, тем кто уже накопил на автомобиль довольно трудно понять, как правильно войти в эту темную воду и не сильно ошибиться с выбором. А вы свой выбор уже сделали?
Что можно сказать о новых моделях? BYD Qin L не устанавливает стандартов стиля. Он функционален по внешнему виду и лишен некоторых безделушек, которые есть в Tesla, Nio или Xpeng. Но на внутреннем рынке его стоимость начинается менее чем с 14 000 долларов. Есть множество людей, которым нужен автомобиль, который стоит дешево и имеет исключительно высокую эффективность. Вполне понятно, почему большинство ведущих производителей напуганы перспективой конкуренции с BYD Qin L.
30 лет назад Saturn предложила модель недорогого седана SL по цене около 9000 долларов. Три десятилетия спустя BYD предлагает седан, который на световые годы опережает Saturn, но продается менее чем за половину его цены (с поправкой на инфляцию). То, что сделал BYD, действительно замечательно и встает резонный вопрос: если Америка серьезно относится к сокращению выбросов парниковых газов в транспортном секторе, не станет ли Qin L идеальным автомобилем, который поможет достичь этой цели?
Возникает ощущение, что Америка не сможет удерживать BYD и другие китайские компании от продажи автомобилей в стране, особенно тогда, когда они продаются как минимум на треть дешевле, чем сопоставимые американские модели. Интересные времена продолжаются.