agrivoltaics emerging farmers usda connexus

электромобили

Бразилия движется вперед

Хорошие новости поступают из страны карнавалов и футбола! К сожалению, речь не о России, как многие подумали. Когда в конце 2023 года продажи электромобилей в Бразилии резко возросли, некоторые уверяли, что это временный всплеск, поскольку автопроизводители стремились вывести на рынок как можно больше электромобилей до повышения тарифов. Однако, высокие показатели декабря 2023 года сохранялись и в течение последних нескольких месяцев уже нового года. Причем рост был экспоненциальным, достигнув в апреле неимоверных 1120% для электромобилей и «скромных» 210% для гибридов. В целом рост 505%!

Если ситуация сохранится, новые рекорды должны стать нормой в ближайшие месяцы. Поступают новые модели, местное производство должно скоро начаться, а поскольку цены остаются относительно доступными, есть большие надежды на новые рекорды. Рост продаж в течение первых четырех месяцев был поистине впечатляющим, что делает Бразилию одним из лидеров перехода к электромобилям в Латинской Америке. Впереди лишь Уругвай и Коста-Рика.

Рынок Бразилии, насчитывающий более 2 миллионов продаж автомобилей в год, является крупнейшим в Латинской Америке. Бразилия теперь стала крупнейшим рынком электромобилей в регионе, и вряд ли когда-нибудь потеряет это лидерство. Доля продаж электрических моделей выросла с 1,1% в апреле 2023 года до 4,7% в апреле 2024 года!

Автомобильный рынок Бразилии сейчас вообще переживает бум. Он вырос на 25% за первые четыре месяца года, увеличившись примерно на 150 000 единиц. Поскольку продажи электромобилей за этот период составляют всего 35 000 единиц, это означает, что продажи бензиновых моделей также на подъеме.

Три китайских бренда уже открыли двери своих магазинов в Бразилии и заняли первые семь мест в рейтинге предпочтений покупателей. Кто бы мог сомневаться. Это Great Wall Motors (GWM), BYD и Chery. Далее, по одному автомобилю в топ-10 заняли Volvo и BMW. Китайские автопроизводителя планируют начать производство внутри страны уже в ближайшие месяцы: BYD заложила фундамент завода в Камасари, где начнет производство в начале 2025 года; GWM хочет запустить завод в Ирасемаполисе во втором полугодии 2024 года. Между тем Chery уже выпускает в Бразилии обычные автомобили с 2017 года, но прекратила модернизацию производственных линий, чтобы сосредоточиться на электромобилях.

Рынок Бразилии ориентирован на доступные модели. По большей части его стремительный рост можно объяснить ценовой войной, которую BYD начала 10 месяцев назад, снизив цену на свой Dolphin до 29 000 долларов. Вообще, более 50% рынка приходится на три доступные модели: BYD Seagull ($20.000), обычный Dolphin и Ora 03 ($29.000). Seagull, безусловно, является лидером, удерживая более 30% рынка. При этом Seagull (BYD Dolphin Mini) не слишком сильно влияет на бразильский рынок. В других странах, к примеру, его появление сильно изменило правила игры, увеличив продажи порой до 300%.

Сеть зарядных станций Бразилии кажется достаточно приличной на юге, при этом на северо-востоке и западе зарядок не хватает, что несомненно, ограничивает в этих регионах привлекательность электромобилей. Ситуация со слабой сетью зарядок понятна, если продажи электромобилей составляют всего 0,3% рынка, однако при продажах нескольких тысяч единиц в месяц и доле в 3%, для поддержания динамики развивать сеть просто необходимо. Будем надеяться, что это не станет ахиллесовой пятой перехода на электромобили в стране. В итоге: на данный момент дела в Бразилии идут довольно хорошо. Если результаты сохраниться, доля рынка к декабрю должна достичь 7% в худшем случае и 10% в лучшем.

Порадуемся же вместе за бразильских товарищей, способных накопить на электромобиль!

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


August 30, 2024 - Sunday, September 8, 2024

advertisement

Solar PV & Energy Storage World Expo 2024

advertisement

26-28 июня

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement