Он выглядит как крошечный тягач с полуприцепом: водитель сидит в закрытой кабине и тянет за собой просторный грузовой прицеп. Отличие в том, что вместо того, чтобы сжигать бензин, на Cityshuttle ePack придется крутить педали. Этот аппарат несомненно может стать ключевым элементом нашего безуглеродного будущего!
На пути к устойчивой городской мобильности необходимо опробовать и оценить множество решений, поскольку универсального рецепта, увы, не существует. При этом варианты, имитирующие привычный транспорт, но меньшие по размеру, вероятно, получат наибольшую популярность. В свое время, полуприцеп, который можно заменить за считанные минуты, позволил создать современную логистику. Замена же дизельных магистральных тягачей электрическими уже является одним из эффективных подходов. А как насчет перевозок последней мили? Одним из решений может быть использование крошечных полуприцепов с педальным приводом и электрической вспомогательной системой, таких как ePack4 от британской компании Cityshuttle.
Как и большинство грузовых велосипедов, он достаточно узкий, чтобы поместиться на велосипедных дорожках, но при этом Cityshuttle ePack позволяет с легкостью перемещаться по городским улицам. Вмещает он аж 4 кубических метра (4000 л) груза. По-видимому, он хорошо подойдет для доставок последней мили, позволяя одному водителю перевозить изрядное количество коробок. Благодаря двум электродвигателям мощностью по 250 Вт ePack развивает 25 км/ч. Запас хода до 100 км. Аккумуляторы сменные. ePack оснащен подвеской на двойных поперечных рычагах на всех 6 колесах, а также гидравлической системой. Он имеет указатели поворота, передние и задние фонари, стоп-сигналы и дневные ходовые огни, встроенный GPS-трекер, систему видеонаблюдения, иммобилайзер, две запирающиеся двери и систему сигнализации. Все как на взрослом трейлере.
Тележки на колесиках можно закатывать прямо внутри грузового отсека. Внутри ePack также можно встроить стеллажи или другие приспособления для крепления груза. Два больших экрана QLED по бокам фургона позволяют воспроизводить рекламу, что может как-то субсидировать расходы на его покупку. Никаких подробностей о ценах в настоящее время пока нет.
Похоже, что компания Cityshuttle также готова заняться и пассажирским перевозками, поскольку намерена запустить в конце 2024 года в Лондоне службу вызова такси, получившую название GECO. Сообщается, что GECO сможет «комфортно» перевозить двух человек в подобном вагончике, который будет оборудован кондиционером, Bluetooth, складным столиком и связью с водителем. Вот что они пишут на сайте: «Превосходная транспортная служба, призванная обеспечить надежные, комфортные и удобные поездки. С акцентом на удовлетворенность клиентов и эффективность использования дорожной инфраструктуры, мы гарантируем, что вы доберетесь до вашей цели вовремя».
Оценить преимущества этого фургона можно посмотрев видео на https://puretechnologies.ru, если конечно нам удастся его подгрузить.