agrivoltaics emerging farmers usda connexus

электромобили

Toyota сделала электрический грузовик

Этим утром Intertubes запустил новость о том, что Toyota начинает производство грузового аккумуляторного пикапа, который, однако, станет разочарованием для американских фермеров, поскольку, вероятно, не будет продаваться в США. Зато хорошей новостью для американцев станет выпуск электрического тягача «Tern» Class 8.

Любопытно, что выпуск электрического Tern находится под крылом подразделения Hino группы Toyota, которое реализует в Северной Америке электрический тягач Class 8 на топливных элементах. Известно, что Toyota догое время не жаловала электромобилей и немного отстала в борьбе за рынок. Дело запутанное. Ранее Hino объединилась с норвежской фирмой по производству аккумуляторов и топливных элементов Hexagon Purus. Судя по всему, Hexagon Purus может одновременно производить два типа чистых грузовиков. В марте 2023 года компания объявила о планах по производству электрических тяжелых грузовиков типа Class 8 для рынка США, которые будут продаваться через дилерскую сеть Hino.

«Грузовики будут сделаны на шасси Hino XL 4×2 и оснащены технологией Hexagon Purus, включая аккумуляторные системы, силовые модули и программное обеспечение», — пояснил Hexagon в пресс-релизе. Это заявление от 2023 года, последовало за более ранним соглашением о поставке аккумуляторных блоков для грузовиков Hino, которые будут серийно производиться в 2024 году. Если все будет идти по графику, Hexagon рассчитывает произвести для Hino 10 000 грузовиков к 2030 году, что частично продиктовано требованиями калифорнийских правил Advanced Clean Trucks: «Закон требует, чтобы 5% новых грузовиков типа Class 7 и 8, проданных в 2024 году в Калифорнии, были абсолютно «зелеными». Конечная цель — продажи грузовиков с нулевым уровнем выбросов к 2040 году.

Судя по всему, Toyota стремится к тому, чтобы Tern нашел себя на постоянно растущем рынке электрических грузовиков США. Ранее Hexagon объявил, что ожидает, что новый грузовик Tern RC8 начнет выпускаться в Далласе, и попадет в руки дилеров уже в этом году. В поддержку проекта «Сделано в США» Hexagon использует шасси Hino, собранное в США, и электрическую ось от Dana из Огайо. В настоящее время Panasonic Energy поставляет свои аккумуляторы из Японии, но Hexagon ожидает, что будущие поставки будут осуществляться из Канзаса. Возникает законный вопрос – что значит Tern? Название переводится как крачка — вид не слишком примечательной морских птицы. Однако у компании нашлось свое объяснение: «Мы рады представить грузовик, который воплощает в себе выносливость и эффективность полярной крачки, известной длительным миграционным путешествием. Наш грузовик — это надежны компаньон, на которого вы всегда можете положиться».

Hexagon уверен в надежности грузовика в холодную погоду. Это конечно еще предстоит выяснить, но старая мысль о сокращении запаса хода электромобиля в холодную погоду становится все менее актуальной. В прошлом году консалтинговая фирма Atlas Public Policy опубликовала анализ эффективных стратегий, которые владельцы автопарков применяют для поддержания работоспособности литий-ионных аккумуляторов в холодную погоду: «Хотя некоторая потеря запаса хода неизбежна, коммерческие автопарки уже имеют эффективные стратегии, позволяющие электрифицировать даже большие грузовики. Усовершенствованные конструкции, такие как замена резистивных нагревателей на тепловые насосы и подогрев сидений, имеют решающее значение для снижения паразитной нагрузки на аккумуляторы. Предварительный прогрев транспортных средств также помогает не сильно терять запас хода».

В Atlas также отметили, что ассортимент аккумуляторов и вспомогательные технологии продолжают совершенствоваться. Hino и Hexagon Purus безусловно это знают. Водители Tern могут рассчитывать на запас хода около 320 км в городских условиях. Для справки: новый Tern будет оснащен аккумуляторными батареями Hexagon Gen3 на 750 В и емкостью 538 кВтч.

Недавно Hexagon, начал совместную работу с Ford, по установке систем хранения водорода для нового грузовика Ford F-Max на топливных элементах. F-Max — это вклад Ford в программу Европейского Союза ZEFES, которая тестирует магистральные грузовики на топливных элементах и на аккумуляторных батареях. Между тем, еще в 2020 году Hino и Toyota объявили о планах разработать грузовик на топливных элементах Сlass 8 для Северной Америки. В 2022 году Hino объявила о сотрудничестве с Toyota и Isuzo с целью производства легкого грузовика. «Ожидается, что совместная инициатива будет способствовать созданию водородного общества, а также углеродной нейтральности», — пояснили в Hino.

В мае 2023 года Associated Press также сообщило, что Daimler, Mitsubishi Fuso Truck, также объединится с Hino, создав новую холдинговую компанию Mitsubishi-Hino, целью которой является продвижение на рынке транспортных средств с топливными элементами.

Вот такое сплетение корпораций-конкурентов с целью улучшить наше с вами будущее. Поди разберись.

Комментарии:

Avatar

administrator: Калифорнии вынудила Toyota делать электрические грузовики. Возможно государственное регулирование – это двигатель прогресса?

2024-05-21 06:09



August 30, 2024 - Sunday, September 8, 2024

advertisement

Solar PV & Energy Storage World Expo 2024

advertisement

26-28 июня

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement