agrivoltaics emerging farmers usda connexus

электромобили

Новые тарифы для Китая

Когда Джо Байден был кандидатом в президенты в 2019 году, он утверждал: «Трамп не понимает основ экономики. Он считает, что его пошлины оплачивает Китай, хотя любой первокурсник скажет вам, что пошлины платит американский народ».

И вот наступил май 2024 года. Президент Байден вводит 100% тариф, который значительно повысит цены китайских электромобилей. Одновременно президент поставил амбициозную цель по созданию экономики свободной от выбросов углекислого газа уже к 2050 году. Учитывая это цели, многим представляется контрпродуктивным запретить продажи недорогих электромобилей — даже если они из Китая.

Тинглонг Дай, эксперт из Университета Джонса Хопкинса, однако, утверждает, что тарифы Байдена могут создать американской индустрии условия для роста. Без высоких тарифов, объясняет Дай, продажи автомобилей в США рискуют быть подорваны китайскими компаниями, «которые имеют низкие производственные затраты благодаря особым методам производства, более мягким стандартам по выбросам и по безопасности, более дешевой рабочей силе и щедрым государственным субсидиям».

Введя заградительные тарифы, администрация Байдена надеется предотвратить насыщение рынка недорогими китайскими электромобилями. Иначе, по мнению авторов инициативы, они подорвут все усилия американских брендов. Кроме того, новые условия помогут обеспечить стабильные поставки компонентов отечественного производства и смягчат риски геополитической напряженности. «Действие Байдена может стимулировать аналогичные защитные меры и в других странах, — добавляет Дай, — усиливая глобальный сдвиг в сторону защиты цепочек поставок и продвижения внутреннего производства».

С другой стороны, признавая, что отношения США и Китая являются сложными, некоторые специалисты все же осуждают решение Байдена, поскольку оно «душит возможность конкуренции в нижнем сегменте автомобильного рынка». Такие высокие пошлины замедлят переход к чистым автомобилям в то время, когда США необходимо сокращать зависимость от ископаемого топлива. США потеряли драгоценное время, сомневаясь по поводу стандартов на выбросы, в то время как Китай первым решил вообще избавиться от автомобилей с выхлопными трубами.

Tesla, GM, Ford, Volkswagen, Hyundai уже вложили десятки миллиардов долларов в американские заводы, но, как сообщает New York Times, за исключением Tesla, все автопроизводители отстают от китайских компаний по масштабам, производству сырья и ключевым технологиям. Новые тарифы направлены на защиту американской индустрии электромобилей и ее рабочей силы.

Новые тарифы Байдена повысят пошлины и на импортируемые из Китая аккумуляторы с 7,5% до 25%. Эта ставка нацелена на снижение стимулов использования китайских аккумуляторов и комплектующих к ним, но приведет к увеличению стоимости в том числе американских электромобилей, к примеру, Tesla и Ford. Необходимо признать, что Китай активно субсидировал исследования и разработки в области аккумуляторов, создав чрезвычайно сильный сектор производства. CATL, крупнейший в мире производитель, доминирует на рынке аккумуляторов LFP, которые гораздо дешевле, чем альтернативы на основе никеля. К примеру, Tesla выпускает свою Model 3, которая стоит $38 990, используя аккумуляторные элементы CATL. Интересно, что конфигурация Model 3 Long Range в своей стоимости содержит до 40% китайских компонентов. Теперь Tesla придется либо смириться с более высокими затратами, либо найти нового поставщика аккумуляторов, либо отказаться от позиции Model 3 как электромобиля начального уровня.

Получить точную информацию о том, какой именно химический состав аккумуляторов используют производители не всегда возможно. Такие подробности являются ревностно охраняемой коммерческой тайной, но сообщается, что CATL все еще находится в процессе разработки батареи совместно с Tesla. Более высокий тариф безусловно повысит цены на новые Model 3. К этому надо быть готовыми.

Если отвлечься от электромобилей, то можно вспомнить, что Tesla в 2023 году установила стационарные накопители емкостью 14,7 гигаватт-часов и получила выручку в размере 1,4 миллиарда долларов за четвертый квартал. «Я предсказывал, что бизнес по хранению энергии будет расти гораздо быстрее, чем автомобильный бизнес», — заявил Илон Маск во время отчета компании о прибылях. Но могут ли аккумуляторы Tesla собственного производства приносит такую же прибыль в этом бизнесе?

На рынке США есть и другие электромобили, оснащенные китайскими аккумуляторами, например, Ford Mustang Mach-E и Toyota bZ4X, при этом автомобили, собранные в Мексике и Японии, не подпадают под действие высоких пошлин. Если китайский аккумулятор уже был установлен в электромобиль, который прибыл в США, то он не облагается налогом. Вполне вероятно, что Ford и Toyota воспользуются этим. США внимательно изучает подобные уловки, а также возможность китайских компаний обойти высокие пошлины, открыв заводы в Мексике. The Hill пишет: «Время и стратегическое преимущество от этих новых тарифов имеют решающее значение для эффективного решения проблем американо-китайских отношений и перехода от реактивного к упреждающему подходу».

Комментарии:

Avatar

administrator: Интересно, чем ответит Китай, ведь в стране производится, в том числе и популярная Tesla

2024-05-20 05:00



August 30, 2024 - Sunday, September 8, 2024

advertisement

Solar PV & Energy Storage World Expo 2024

advertisement

26-28 июня

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement