agrivoltaics emerging farmers usda connexus

электромобили

Volvo изменит правила игры

Электрокроссовер Volvo EX30 поступит в продажу в США этим летом. Хотя компания настаивает, что EX30 очень маленький, на самом деле он лишь немного меньше, чем Tesla Model Y. Конечно, у электрического Volvo значительно меньше места за задними сиденьями, но в остальном он вполне способен перевозить четырех пассажиров с тем уровнем комфорта, который люди ожидают от бренда. Базовая модель имеет запас хода 760 км и может разогнаться до 100 км/ч примерно за 5 секунд. Эти цифры относятся к базовой версии EX30 с одним двигателем на задней оси. Для сравнения, Tesla Model Y RWD стоит 42 990 долларов, имеет запас хода 400 км и ей требуется для разгона 6,6 секунды. Двухмоторный EX30 стоит примерно на $10 000 дороже базовой модели, но он все же на несколько тысяч долларов дешевле, чем сопоставимая Model Y.

EX30 мгновенно стал хитом в Европе и должен быть хорошо принят в США. Лэнс Морган, менеджер по продажам Volvo в Калифорнии, недавно сообщил, что его дилерский центр уже принял депозиты за каждый EX30 2025 года. «Я думаю, что это может полностью изменить правила игры», — потирает руки Лэнс Морган. Несмотря на агрессивную цену, Volvo рассчитывает на высокую прибыль от нового электромобиля. По скромным подсчетам она должна составить от 15 до 20% сообщил нам источник в Geely.

Из вечерних новостей многим читателям известно, что США и Китай сегодня переживают весьма сложный период в своих отношениях. На протяжении десятилетий США считали Китай прекрасным рынком для своих товаров, а теперь Китай так же думает об Америке. И США это не слишком радует. Штаты ввели огромную пошлину в размере 27,5% на все автомобили, произведенные в Китае. Это на 2,5% больше, чем пошлина Китая на автомобили, произведенные в США. Все знают, что шведский бренд сейчас производится в Китае на заводах, принадлежащих Geely.

В феврале Альянс Американских Производств заявил, что дешевые китайские электромобили могут стать причиной вымирания американских компаний. Альянс предупредил, что китайцы могут избежать пошлин США, открыв заводы в Мексике, то есть внутри североамериканской зоны свободной торговли, а затем будут спокойно экспортировать продукцию в Штаты. Как мы помним, BYD, прямой конкурент Tesla, уже объявил в феврале о планах строительства завода в Мексике. Для информации: BYD продает в Китае ряд своих моделей по цене менее $30 000. Один электрический хэтчбек, продается менее чем за $10 000!!! В феврале компания объявила, что будет продавать эту модель в Латинской Америке примерно за $12 000. Услышав об этом, американские политики призывают к повышению торговых барьеров. Небезызвестный сенатор Джош Хоули, республиканец от штата Миссури заявил: «Использование долларов налогоплательщиков для субсидирования коммунистического Китая является оскорблением для американских рабочих». Вот так и сказал!

Как, на этом фоне, Volvo планирует продавать EX30 в США и получать прибыль? Агентство Reuters немного покопалось в этой теме и обнаружило нечто интересное. По мнению экспертов по торговому праву США и источника, знакомого со стратегией Volvo по уклонению от тарифов, благодаря «Закону о возмещении тарифов», принятому в конце 1700-х годов, компания может претендовать на возмещение всех 27,5%. Дело в том, что Закон применяется к компаниям, имеющим производственные мощности в США, а Volvo производит автомобили в Южной Каролине и экспортирует их в другие страны. Отвечая на вопросы журналистов, представитель Volvo сказал, что компания платит все юридически необходимые пошлины, но не уточнил, какие именно возмещения она получает, если таковые имеются.

Volvo также может воспользоваться интерпретацией IRS Закона о снижении инфляции, чтобы претендовать на федеральную скидку в размере 7500 долларов США для электромобилей. По данным IRS, лизинговые электромобили квалифицируются как коммерческие автомобили и, следовательно, имеют право на вычет без каких-либо ограничений. Это может привести к тому, что цена лизингового EX30 составит всего $27 500 — очень сладкое предложение для пятиместного внедорожника. Лэнс Морган сообщил, что более половины его клиентов, сначала сдают электромобили в лизинг, чтобы претендовать на налоговую льготу, а затем немедленно их выкупают.

Когда Geely купила Volvo у Ford в 2010 году за 1,8 миллиарда долларов, некоторым аналитикам это показалось странным. Geely был автопроизводителем-выскочкой из Ханчжоу, который штамповал низкокачественные подделки западных брендов, в то время как Volvo имела репутацию элегантного скандинавского автомобиля. Но Geely и Volvo разработали стратегию роста, которая частично опиралась на снижение затрат за счет слияния цепочек поставок. Это дало в итоге возможность заметно снизить затраты. «Наша цель заключалась в том, чтобы качество Volvo имело стоимость Geely», — сказал один из технических менеджеров Geely. План сработал. С 2010 года Volvo удвоила продажи с 373 525 единиц до более чем 708 000 в прошлом году.

В последствии Geely и Volvo создали серию общих платформ, которые позволяют обеим маркам использовать единые аккумуляторы, двигатели, редукторы и инверторы и т. д. К примеру, EX30 построен на единой для многих моделей платформе SEA. Один представитель Geely назвал ее «русской матрешкой», потому что ее можно модифицировать для производства широкого спектра больших и малых моделей без серьезных изменений на сборочной линии. Он также сообщил, что 80% компонентов днища автомобилей на платформе SEA теперь используются Geely, Volvo и другими дочерними брендами, включая Smart, Lynk & Co. и Zeekr.

Многие аналитики сходятся во мнении, что Volvo EX30 — это все, о чем могут мечтать люди, которые откладывали покупку электромобиля. Volvo — бренд с большой историей создания высококачественных автомобилей, а цена на нее ниже средней цены нового автомобиля. У EX30 приличный запас хода и высокая мощность. Машина не слишком большая и не слишком маленькая — для многих в самый раз. При знании финансовых лазеек она может стать совсем недорогой. Лизинговая схема, возможно, понравится не каждому, но за $7500 стоит попробовать. Конечно если вы живете в США.

Кого-то беспокоят дешевые электромобили из Китая, и это нормально. Тем не мене надо согласиться, что EX30 — предвестник больших событий. Это может быть новинка, которая переборет наши страхи перед электромобилями, особенно китайскими. Кстати, на всякий случай Volvo планирует через год-два производить EX30 в Бельгии.

Скоро почитаем, как китайские электромобили будут себя чувствовать на рынке США. Что касается Volvo EX30, то, учитывая цену и характеристики машина скорее всего получит теплый прием независимо от мнения сенатора Джош Хоули.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


30-31 мая

advertisement

события

advertisement

26-28 июня

advertisement

16-18 мая

advertisement

ВИДЕО

advertisement

ВИДЕО

advertisement

Реклама

advertisement

Реклама

advertisement