Для многих большим сюрпризом этого года стало падение продаж Tesla. Компания долгое время заявляла, что ее целью является ежегодный рост на 50%. Конечно, Маск и его команда заявляли, что устойчивого роста не ожидается, что в какие-то годы он будет выше, в какие-то ниже, но отрицательный рост далек от +50%. Несколько месяцев назад Маск заявил, что Tesla не собирается давать никаких прогнозов на 2024 год и всем пришлось гадать, сколько автомобилей он надеется продать. Неудивительно, что это не очень понравилось инвестиционному сообществу.
На сегодняшней телефонной конференции Tesla, Маска спросили, будут ли и дальше падать продажи. Он ответил, что нет, что он ожидает роста. Однако на этом все и закончилось. Мы не получили какой-либо конкретной цифры. Впрочем, о том, почему продажи упали уже говорилось и ранее. «В первом квартале мы столкнулись с многочисленными проблемами: от конфликта на Красном море и поджога Gigafactory Berlin до наращивания производства обновленной Model 3», — говорится в послании Tesla. Также упоминалось, что производство значительно превышает поставки, но есть большие проблемы с логистикой, и что были проблемы с доставкой клиентам определенных моделей в некоторых регионах. Люди ждали и не могли получить Tesla!
Кроме этого существует проблема падения продаж Tesla в Китае. Илон Маск отметил, что продажи конкурентов Tesla упали еще больше, при этом не пояснил, почему рынок электромобилей в Китае неуклонно растет. «Производство на Gigafactory Shanghai последовательно сокращалось из-за сезонности и запланированных остановок перед китайским Новым годом. Спрос обычно растет в течение года», — поясняет Tesla. Но китайский Новый год вроде был и в прошлом году, а продажи тогда выли выше? «Мы выходим на новые рынки, к примеру Чили. Многие из них будут снабжаться с завода Gigafactory Shanghai», — добавили в компании.
Как видно из графика, рыночная доля Tesla снизилась повсюду, причем именно в США и Канаде продажи упали заметнее всего. По этому поводу компания пишет: «Производство Model 3 во Фримонте последовательно сокращалось, поскольку мы меняли производственную линию. Впоследствии производство Model Y на Gigafactory Texas выросло до рекордно высокого уровня, а себестоимость единицы продукции снизилась».
Вот краткое объяснение Tesla того, почему продажи упали в Европе: «Производство Model Y в Берлине сокращалось из-за конфликта на Красном море и поджога завода. Несмотря на затраты, связанные с перебоями в производстве, себестоимость единицы продукции продолжала снижаться».
На сегодняшней телеконференции руководители компании пару раз упомянули, что это был настоящий шторм из различных проблем во всем мире, которые нанесли ущерб и Tesla. Но есть и другие признаки того, что происходит нечто-то нехорошее. Многократное снижение цен, заметно больше рекламы и увольнения на фирме. Более того исследование показывает, что общество теряет интерес к автомобилям Tesla. При этом официальное заявление заключается в том, что продажи в первом квартале пострадали из-за проблем с логистикой и в 2024 году они должны восстановиться и даже стать выше — по крайней мере, этого ожидают в Tesla. Что вы думаете? Брать Tesla или подождать?