agrivoltaics emerging farmers usda connexus

Н2

Тревожные Н2 новости

Тревожные новости появились еще в прошлом году, когда компания Shell отказалась от планов развернуть 48 водородных заправочных станций в Калифорнии. Мировой лидер по производству бензина должен был получить более 40 миллионов долларов государственных субсидий, но даже этого оказалось в итоге недостаточно для продвижения проекта. В сентябре Shell закрыл три из пяти водородных станций в штате.

«Мы можем подтвердить, что Shell отказался от плана эксплуатации дополнительных заправочных станций для легковых автомобилей в Калифорнии, — сообщил представитель компании Hydrogen Insight, — однако мы продолжим планомерно инвестировать в водород. Shell по-прежнему активно занимается водородом в Калифорнии, где мы эксплуатируем три станции в рамках проекта ZANZEFF: грузовые комплексы с нулевым уровнем выбросов».

Однако это заявление мало похоже на правду. В июле Shell официально отклонил предложение о финансировании со стороны Калифорнии, заявив: «Политическая и экономическая неопределенность на начальных этапах освоения рынка представляет собой значительный риск. Эти барьеры необходимо преодолеть, чтобы обеспечить будущие инвестиции Shell в этот сегмент. Проект столкнулся с трудностями в получении разрешений и поиске экологически чистого водорода, а также с высокими затратами на строительство».

Калифорнийская торговая организация Hydrogen Fuel Cell Partnership заявляет на своем веб-сайте, что строительство заправочных станций H2 обошлось «приблизительно» в 2 миллиона долларов. Эту сумму, возможно, будет трудно когда-либо окупить, учитывая, что пока было продано всего 17 284 автомобиля на топливных элементах. Крупнейший в Калифорнии розничный продавец водорода H2 True Zero эксплуатирует 37 из 53 заправочных станций в Калифорнии. Недавно компания подняла цену на водород c 30$ до 36$ за кг. Еще в апреле 2021 года цена была всего 13,14$. Согласно расчетам Hydrogen Insight, это означает, что эксплуатация электромобиля Tesla примерно в 14 раз дешевле, чем эксплуатация водородной Toyota.

Итак, прошлой осенью Shell закрыл три из пяти водородных станций, назвав закрытие «временным». Естественно в компании отказались сообщить что значит временным и когда заправки вновь откроются. Водородные заправочные станции, как правило, имеют проблемы с надежностью из-за природы жидкого водорода. Действительно, к сожалению, с водородом не так просто обращаться. Iwatani, японская газовая компания, одна из крупнейших на американских водородных заправках, в настоящее время подает в суд на норвежскую компанию Nel, которая поставляла водородные колонки.

Что же касается Shell, то это только начало истории. Как стало известно, оставшиеся несколько станций в итоге выводятся из эксплуатации. Shell Hydrogen вскоре закроет все семь станций в Калифорнии, подтвердила компания на этой неделе. Она больше не будет эксплуатировать водородные станции малой мощности в США, что представляет собой еще один удар по переживающему трудности рынку водородных автомобилей в единственном штате, где это необычное топливо вообще доступно. Представитель Shell сообщил 9 февраля 2024 года: «Shell прекратил развёртывание сети водородных станций малой мощности в Калифорнии в 2023 году, а после временного закрытия пяти из семи станций приняла решение навсегда закрыть свою сеть в начале 2024 года. Это произошло из-за ряда рыночных факторов». Однако для справедливости стоит сказать, что Shell продолжит эксплуатацию трех заправочных станций H2 для тяжелых транспортных средств.

Ранее в декабре компания Shell сообщила Hydrogen Insight, что будет отдавать предпочтение водороду для большегрузных транспортных средств, одновременно инвестируя в зарядку электромобилей. Стоит вспомнить, что в 2022 году Shell закрыл все три свои водородные заправочные станции в Великобритании. Компания и ее партнер Motive тогда заявили, что переориентируют свой бизнес на обслуживание тяжелых грузовиков. Решение покинуть калифорнийский рынок легковых и малотоннажных автомобилей отражает отсутствие спроса. Хотя Калифорния была одним из немногих рынков для автомобилей с водородным двигателем, в 2023 году их было зарегистрировано всего 3143, что составляет менее 1% аккумуляторных электромобилей, проданных за тот же период.

Но вернемся к проблемам японской компании. В судебных документах, с которыми ознакомилась Hydrogen Insight, американская дочка Iwatani утверждает, что норвежская Nel никогда фактически не тестировала свои станции H2 в «реальных коммерческих условиях» перед их продажей на калифорнийский рынок. «Схема поставок станций была разработана для того, чтобы позволить Nel скрывать дефекты оборудования и получать от клиентов информацию о возникших проблемах. Это позволило использовать автопарк клиентов для полевых испытаний и исследований без их ведома и за их счет», — утверждает Iwatani. В компании также говорят, что системы управления и программное обеспечение не были доделаны к моменту установки и что Nel все еще писал код, в то время как сотрудники офиса в Дании управляли оборудованием удаленно без ведома Iwatani: «Это позволило Nel вывести оборудование на рынок еще до того, как оно было должным образом протестированы и готово к коммерческому использованию». Японская компания также заявляет, что оборудование «было дефектным, имело плохие показатели производительности и страдало от постоянных поломок и сбоев, из-за которых клиенты несли убытки». Беглое осознание всех этих жалоб на Nel, кажется, указывает на отсутствие осмотрительности со стороны японской фирмы.

К чему весь этот рассказ. Отказ Shell от планов по заправке водородом должен заставить владельцев Toyota Mirai, Hyundai Nexo и Honda Clarity Fuel Cell задуматься. Технология с трудом прижилась. Заправочные станции и топливо остаются дорогими. Хотя дилеры водородных автомобилей обычно включают большое количество бесплатного топлива при продаже автомобиля, когда оно заканчивается, водители понимают, что водород на станциях очень дорог. При этом заправки часто выходят из строя и забиты длинными очередями. Вот почему подержанные водородные автомобили так дешевы.

Shell, имея огромный опыт работы с ископаемым топливом, видимо планировал сделать вождение водородного автомобиля более дешевым и возглавить создание надежной топливной инфраструктуры. «Если даже такой гигант, как Shell, не может оправдать инвестиции в водородную инфраструктуру, мы не уверены, что кто-нибудь это вообще сможет», — говорит Inside EVs.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


видео

advertisement

5-7 апреля

advertisement

26-28 июня

advertisement

ВИДЕО

advertisement