8000 Нм
В январе компания Magna, крупнейший в мире поставщик компонентов для автомобильной промышленности, анонсировала выпуск электропривода, который меньше, легче и эффективнее, чем любой агрегат, ранее производившийся компанией. Новая система весит 75 кг. Она на 20% меньше по высоте и имеет эффективность до 93%. Новый электропривод можно использовать для передних или задних осей. При интеграции системы как в передней и в задней части автомобиля его можно развернуть на 90 градусов. Это «предложение является уникальным в отрасли», — заявили в компании.
Сегодня Magna сообщает, что получила заказ на поставку системы заднего привода eDS Duo для платформы какого-то североамериканского OEM-производителя. Она рассчитана на 800 В и может обеспечить мощность до 726 кВт (973 л.с.) и крутящий момент 8000 Нм. Хотя Magna не называет заказчика, в сообщение говорится, что компания «активно наращивает клиентскую базу в области электрификации». Можно предположить, что это пока лишь потенциальный клиент и он еще не сделал реальный заказ у Magna. Можно точно сказать, что это не Ford, который уже давно тесно сотрудничает с Magna. Компания General Motors также уже сложившийся клиент. Например, Magna производит корпуса аккумуляторов для GMC Hummer EV. Так кто же еще мог быть?
Но есть интересная информация, что ребята из Dodge недавно намекнули, что их электромобили будут развивать огромный крутящий момент. 8000 Нм наверняка подойдут для электрического Charger или Challenger. Кроме того, электрический пикап Ram REVolution также оживет, получив 8000 Нм. Мы подводим к тому, что возможно Magna eDS Duo — это новый Hemi 21 века?
Кем бы ни был клиент, он заказал на пробу Magna 800V eDS Duo. Как следует из названия, агрегат объединяет в одном корпусе два электродвигателя, два инвертора и два редуктора. Таким образом, хотя он и предназначен для установки на ось, каждое колесо будет иметь свой собственный двигатель. Это устраняет необходимость в дифференциале и открывает возможности векторного управления моментом. Простыми словами, каждое колесо получит то количество мощности, которое необходимо. Magna заявляет, что проектирует трансмиссию, корпус, системы охлаждения и производит интеграцию электродвигателей и инверторов. В рекламном проспекте говорится, что ее изделие «обеспечит надежность, эффективность и постоянный уровень мощности». Приводы будут производиться на заводе Magna в Рамосе, Мексика, начиная с 2025 года.
«Мы стремимся помочь нашим клиентам в переходе на электрификацию, предоставляя им передовые электрифицированные платформы, — говорит Диба Илунга, президент Magna Powertrain. — Наши разработки отражают опыт в исследовании и интеграции систем электротрансмиссии, а также наш совместный подход с клиентом для воплощения передовых решений». Когда ранее Magna представила новое поколение своей 800-вольтовой системы eDrive на выставке в начале января, вариант Duo с двумя приводами не упоминался, то есть держался в секрете. Судя по всему, теперь заказ окончательно оформлен. Похоже революция электромобилей скоро выйдет на новый уровень.