Недавняя телеконференция Tesla была наполнена интересной информацией. На ней рассказывалось о заводе в Калифорнии, который является крупнейшим предприятием по производству автомобилей в США, о финансовых показателях, о Tesla за 25 000 долларов, о том, что услуги Tesla становятся прибыльными, о стационарных системах хранения энергии и о том, что прибыль от продажи солнечной энергии увеличилась почти в четыре раза. Но был еще один интересный момент. Ближе к концу телеконференции прозвучало довольно громкое заявление, и оно касалось оптимистичных взглядов Илона Маска на китайские компании.
Вот что сказал Илон: «В целом, по нашему мнению, китайские автомобильные компании являются наиболее конкурентоспособными в мире. Я думаю, они будут иметь успех за пределами Китая, в зависимости от того, какие торговые барьеры будут установлены в стране импортере. Если же торговые барьеры не будут установлены вообще, то китайцы разорят большинство других автопроизводителей».
Естественно, Маск не назвал конкретные бренды, но среди наиболее успешных и заметных сегодня можно отметить BYD, NIO и XPeng. Есть также несколько более дешевых электрических моделей от GAC, Wuling, SAIC/MG, Changan. Хотя можно предположить, что Илон больше думал о брендах, конкурирующих с Tesla. В любом случае, какой категории электромобиль вы бы ни выбрали, китайские модели, вероятно, являются лучшими или одними из лучших на рынке. Европа получает все больше и больше предложений от китайцев, в то время как США по-прежнему остаются в стороне. Многие другие рынки, например, Чили, находятся где-то посередине.
Неудивительно, казалось бы, что несколькими финалистами премии European CleanTechnica Car of the Year 2023 стали китайские электромобили. С другой стороны, это удивительно, потому что на европейский автомобильный рынок очень сложно проникнуть со стороны. Но это случилось, потому что китайские компании производят лучшие электромобили за свои деньги, даже с учетом стоимости доставки и пошлин. По мере того, как все больше из них выходят на зарубежные рынки, старые автопроизводители насторожились. Победителем же награды стал MG4, китайская модель, которая изначально была британской.
Смогут ли китайские бренды подмять автомобильные компании США и Европы? Будут ли они оттеснены жесткими торговыми барьерами, либо вообще попадут под запрет? Поделитесь с нами своими мыслями…