agrivoltaics emerging farmers usda connexus

аккумуляторы

Как убить батарею

Знание того, как происходят некоторые негативные физические процессы порой помогают людям избежать плохих последствий. YouTube появилось видео с «Инженерным объяснением» того, что не надо делать с батареями электромобилей. https://youtu.be/w4lvDGtfI9U?si=eY_mFLbFNKRwNtCe

Автор видео рассказывает о трех распространенных ошибках, которые приводят к сокращению срока службы электромобиля. Это важно для тех, кто уже приобрел себе такую игрушку, поскольку необходимость преждевременной замены аккумулятора сведет на нет все экономические выгоды от владения электромобилем. Автор не просто говорит вам, что делать, а чего не делать. Он погружается гораздо глубже и объясняет, почему некоторые вещи негативны для химии NMC (и не обязательно для батарей LiFePO4 (LFP), которые работают по-другому).

Он начинает с трех основных правил:

• Не оставляйте аккумулятор заряженным на 100%, особенно на жаре.
• Не откладывайте зарядку аккумулятора.
• Не заряжайте его постоянно до 100%.

Электромобили имеют ограниченный запас хода, поэтому логичнее заряжаться под завязку до 100%, не так ли? Но это не очень хорошо. Процессы, приводящие к старению аккумуляторных элементов, ускоряются при нагревании и при высоком напряжении. В общем поддержание более низкого уровня заряда гораздо безопаснее. Основным условием деградации аккумулятора является формирования межфазного слоя катод–электролит SEI/CEI. Кстати, не многие знают, что около 10% теоретического запаса энергии теряется сразу же при первой зарядке аккумулятора. Увеличение этого слоя продолжается со временем, что постепенно сокращает емкость аккумулятора. Исследования и реальный опыт водителей показывают, что всего за шесть месяцев хранение аккумуляторных элементов со 100% зарядом при температуре 50°C приводит к потере 40% энергии. Для длительного хранения (до нескольких месяцев) лучше всего держать заряд аккумуляторов NMC на уровне 30%. Хотя при низких температурах вам не о чем беспокоиться.

У перезаряжаемых аккумуляторов прежних поколений возникали проблемы с «памятью». Однако, новые конструкции NMC уже не имеют этого эффекта. На самом деле это очень плохая идея — разряжать их почти до нуля или даже больше чем нужно, чтобы добраться до точки полного разряда и тем самым надеяться получить большую емкость. Лучше сократить «глубину разряда» до 60% для ежедневных поездок на работу, а затем подзаряжаться до 80%. Исследования показывают, что несколько небольших сеансов зарядки полезнее, чем несколько глубоких разрядов. Это связано с тем, что частицы катода состоят из маленьких кристаллитов, которые позволяют литию свободно перемещаться. Кристаллические структуры сжимаются и расширяются в разных направлениях по мере того, как литий заполняет решетку или покидает ее. Это как с хрупким куском металла: чем больше он расширяется, сжимается, растягивается и изгибается, тем быстрее он сломается. В итоге, меньший разряд вызывает меньшую нагрузку и повреждение кристаллов. Лучше всего подключать электромобиль после каждой поездки и использовать лишь четверть емкости аккумулятора.

Автопроизводители хотят уйти от этой проблемы, используя монокристаллические частицы вместо множества мелких кристаллов, которые легче растрескиваются. Еще один способ избежать проблем — добавлять в смесь больше никеля. В итоге можно сказать, что, если тип вашей батареи NMC, лучше избегать заряда до 100%. Лучшая рекомендация — 75%, хотя это сложно, если у вас нет возможности подключаться к сети каждую ночь.

Если вы последуете советам, ваш аккумулятор, прослужит дольше автомобиля. Делайте это по мере возможностей, хотя даже аккумулятор, подвергшийся неправильному обращению скорее всего, прослужит очень-очень долго.

Многие беспокоятся о нагрузке на аккумуляторы при быстрой зарядке постоянным током. По большей части эксперты советуют не беспокоиться. Электромобили способны сами контролировать заряд и устроены так чтобы минимизировать деградацию аккумуляторов. Еще нужно помнить, что мощность заряда при достижении емкости 80% снижается, поэтому нет смысла добиваться полного заряда, за исключением случаев, когда вам действительно нужен большой запас хода. Это не только продлит срок службы автомобиля, но и сэкономит вам время.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


видео

advertisement

5-7 апреля

advertisement

26-28 июня

advertisement

ВИДЕО

advertisement