agrivoltaics emerging farmers usda connexus

автомобили

Демократия вождения

Возможно кто-то как сейчас помнит, что в 1967 году в свет вышла песня «Do You Know The Way To San Jose» (Знаете ли вы дорогу на Сан-Хосе), смысл которой в том, что поиск славы и успеха может оторвать нас от наших корней. В песне поется, что Лос-Анджелес является магнитом для охотников за удачей и первое, что надо сделать это «выложить сотню баксов и купить машину». Согласно статье The Guardian, времена таких цен давно прошли. И все оказывается благодаря популярности внедорожников (SUV).

Средний новый автомобиль в Америке сегодня продается почти за 49 000 долларов, а подержанный стоит более 26 000. По данным Cox Automotive, с 2020 года рост составил 31% для новых автомобилей и почти 40% для подержанных. В результате общая стоимость владения машиной стала настолько высокой, что некоторые из нас больше не могут себе позволить наслаждаться поездками в собственном авто. В США, где общественный транспорт менее доступен, чем во многих других странах, отсутствие автомобиля накладывает значительные ограничения на повседневную жизнь людей.

Брайан Муди, старший редактор Kelley Blue Book, рассказал The Guardian, что автопроизводители использовали пандемию, чтобы переориентировать продуктовые линейки на модели с более высокой прибылью. Вместо маленьких автомобилей они переключились на роскошные модели внедорожников. В отчете Cox Automotive за 2023 год утверждалось, что «рынок новых автомобилей в США становится рынком роскоши». В итоге автопроизводители имеют рекордные прибыли. The Guardian сообщает, что во времена Cоvid покупатели готовы были платить больше. Как следствие: проблема с запасами новых автомобилей — это «возможность получить высокую прибыль», — заявила акционерам в 2022 году генеральный директор GM Мэри Барра. Глава Ford Джим Фарли пошел еще дальше. «Я хочу, чтобы это было предельно ясно для всех. Мы собираемся вести наш бизнес с меньшими дневными запасами, чем в недавнем прошлом, потому что это хорошо для нашей компании».

Высокие цены на автомобиль — это еще полбеды. Когда новый автомобиль оказывается на подъездной дорожке к вашему дому ваши затраты сразу и неимоверно возрастают. Простая замена масла сегодня стоит более 100 долларов. Шины стоят на 50% дороже, чем несколько лет назад. Даже цены на автомойках подскочили (данные США). Но это всего лишь мелочи. Данные статистики показывают, что средняя стоимость автострахования в США выросла более чем на 14% в период с конца 2021 по 2022 год, а затем еще на 20% к концу 2023 года, что является самым большим показателем с 1970-х годов. Это имеет несколько причин. Во-первых, рост стоимости транспортных средств и их технического обслуживания означает, что страховщикам придется платить больше, если что-то пойдет не так. Другая причина заключается в том, что природные катаклизмы уничтожают все больше автомобилей. К примеру, по оценкам Carfax, ураган «Иэн» уничтожил 358 000 автомобилей во Флориде и Каролине в 2022 году.

По словам Дэвида Кинга, доцента кафедры городского планирования в Университете штата Аризона, за последние два десятилетия американские рабочие места стали все более рассредоточены по пригородам. Исследования показывают, что люди у который есть личный автомобиль имеют больше вариантов устроиться на работу и «наличие надежного автомобиля означает, что у вас больше шансов сохранить эту работу», — говорит Кинг. Градостроители хотят видеть больше вариантов общественного транспорта, но в Америке это сложно реализовать. Поскольку срок действия федеральных грантов эпохи Covid истекает в этом году, многие транспортные компании планируют сокращение услуг. Кинг считает, что в краткосрочной перспективе важно сделать автомобили более доступными для людей. Он называет это «универсальным автомобильным доступом». Он предполагает ввести государственные субсидии для людей с низкими доходами на покупку или обслуживание автомобилей, а также разработать новые стимулы, которые побудят производителей вернуться к более доступным электромобилям. Такое предложение не делает его популярным среди планировщиков, признает Кинг, но повторяет: «Это реалистичный подход. Это мир, который у нас есть, и мы должны его улучшать».

Многие чувствуют сговор среди американских автопроизводителей, которые практически одновременно решили прекратить производство традиционных седанов, как больших, так и маленьких и перейти к выпуску внедорожников. Седаны на протяжении поколений возили американцев на работу. Внезапно они просто исчезли, хотя японские и корейские компании до сих пор их продают. Увлечение внедорожниками и легкими грузовиками превратилось почти в манию.

Последняя тенденция в США — модели для семи (или восьми) человек. Зачем? Очевидно гигантские автомобили, которые все называют внедорожниками, являются для большинства людей символом статуса, проявлением жалких излишеств. Будто мы всегда путешествуем с баскетбольной командой. Но не стоит забывать, что семь мест — это более крупные, тяжелые, «жадные» и дорогие автомобили. Их ремонт обходится дороже, их обслуживание и страхование намного дороже. В результате мечта о собственном автомобиле угасает для многих простых людях.

Пандемия привела к повышению цен на продукты питания, жилье и промышленные товары. Инфляция, возможно, и снизилась, но стоимость жизни, особенно для тех, кто находится на задворках экономики, резко выросла. Внедорожник — это симптом времени. Ни одна нация не может стремиться к величию, если она не заботится о своих самых нуждающихся гражданах.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Стань первым!


видео

advertisement

5-7 апреля

advertisement

26-28 июня

advertisement

ВИДЕО

advertisement