В наступившем году Honda уже успела нас удивить заявлением о том, что она планирует инвестировать 14 миллиардов долларов в заводы по производству электромобилей и аккумуляторов. Почему-то в Канаду.
До сих пор, электромобили относились в лучшем случае к диковинке, а в худшем к дорогостоящей неприятности. Теперь нам остается задаваться вопросом, что именно замышляет японский автогигант.
Компания привезла на Consumer Electronics Show 2024 (выставка электроники в Лас-Вегасе) два шоу-кара — Saloon и Space-Hub. Эти машины не похожи ни на один автомобиль, когда-либо носивший значок Honda, но некоторые читатели постарше (у которых хорошо развито воображение) могут увидеть в них отголоски Dodge Charger 1969 года. Вообще за японцами заметно, что они любят возвращаться к легендам. Видимо некий символизм важен для их чувства идентичности. Honda заявляет, что ее последний слоган это: «Сила мечты и движение». Еще одно красивое послание Honda в пресс-релизах - это создание продуктов и услуг, которые позволят «преодолеть ограничения, время и место», а также «расширить свои возможности». Такая вот философия.
Теперь более прозаичные факты. В 2026 году компания начнет выпускать первую модель Honda 0 Series. Начнет с Северной Америки, затем Япония, Азия, Европа, Африка, Ближний Восток и Южная Америка. Сегодня Honda пропагандирует концепцию M/M, что означает «Максимум человека/Минимум машины». Простыми словами это значит увеличение салона за счет урезания места для механизмов. В компании говорят, что три слова, которые лучше всего описывают ее новую стратегию — это «тонкий», «легкий» и «умный» электромобиль. Это можно только поприветствовать. За редким исключением, большинство электромобилей пока громоздки и тяжелы. К сожалению японские инженеры мало что говорят нам об автомобилях, которые собираются создавать. Хотя мы уже кое-что знаем!
Как правило четырехдверный легковой автомобиль называют седаном (первая модель о который идет речь – Saloon). Просим не путать с местом, где собираются ковбои. Поскольку Honda не сочла целесообразным предоставить какие-либо технические подробности, у нас осталось довольно скромное описание из пресс-релизов. Saloon — флагманская концептуальная модель серии Honda 0, воплощающая в себе стратегию, о которой мы уже писали: «Тонкий, Легкий и Мудрый». Невысокий и спортивный автомобиль. Это прежде всего и отличает Saloon от других электромобилей. Он сочетают в себе новаторский дизайн и большое внутреннее пространство. По всей видимости салон более просторен, чем можно себе представить, оценивая внешний вид машины. Приборная панель оснащена «человеко-машинным» интерфейсом, который обеспечивает простые и интуитивно понятные операции. Благодаря великолепному обзору и легкому интерфейсу седан безусловно сможет доставить удовольствие от вождения.
«Благодаря электродистанционному управлению и новой системе управления движением Saloon реализует безошибочное управление в различных дорожных ситуациях. Будучи флагманской моделью Honda, седан Saloon воплощает в себе величайшее «удовольствие от вождения» в эпоху электромобилей. Кроме того, использование экологически чистых материалов позволит машине находить отклик у защитников окружающей среды.» Что еще можно добавить к этому изысканному описанию? Пожалуй, что ничего.
Теперь переходим к Honda 0 Space-Hub. Автомобиль кому-то напоминает минивэны Chevrolet, Pontiac и Oldsmobile 40-летней давности. Вот как описывает свое детище Honda: «Space-Hub был разработан под лозунгом «улучшая повседневную жизнь». Реализуя просторную кабину и отличную обзорность (естественно основанную на концепции «Тонкий, легкий и мудрый»), Space-Hub предлагает пространство, которое становится центром, соединяющим людей».
Нынешний логотип компании буква «H» имеет долгую историю, берущую начало с 1981 года. Чтобы отметить разработку электромобилей, Honda решила его немного подправить. По замыслу компании он должен выразить решимость Honda «продолжать трансформацию и корпоративное стремление к новым достижениям». Дизайн логотипа – это две протянутые вверх руки, что отражает стремление расширить возможности мобильности и удовлетворить потребности пользователей. Такой логотип будет использоваться на электромобилях Honda следующего поколения, включая модели 0-Series.
Как подчеркивается в компании, к 2030 году Honda должна выпустить 30 новых моделей электромобилей, и продать в год 2 миллиона единиц. К 2040 году она попробует обеспечить 100-процентные продажи автомобилей с нулевыми выбросами. Более того, к 2050 году добиться углеродной нейтральности «для всех продуктов и корпоративной деятельности». Это благородная цель для компании, которая в значительной степени проигнорировала переход на электромобили. Очевидно, что презентация компании на CES 2024 была призвана показать, в каком направлении она планирует двигаться. Тот факт, что Honda считает, что Saloon – это автомобиль для водителя, а не для автопилотов, весьма интересное замечание для заядлых автомобилистов. Заметьте, что это противоречит общепринятой тенденции отрасли. В общем нам не терпится увидеть, какими будут электромобили Honda.
administrator: Будущее уже наступило...
2024-01-15 05:53